Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лунная ночь в Крыму

Время создания
1862
Место создания
Крым
Размер
120x187 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Айвазовский Иван Константинович учился в Петербургской Академии Художеств (1833–1837) у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера. В 1836 получил вторую золотую медаль за картину «Приморский вид», в 1837 — первую золотую медаль за работу «Штиль». Отправлен за казенный счет на два года в Крым для написания видов приморских городов. В 1839 ему была предоставлена поездка в Италию. В 1843 совершает путешествие с картинами по Европе. Получает звание академика Амстердамской и Петербургской Академии Художеств. Причислен к главному морскому штабу, побывал у берегов Турции и Малой Азии. Возвращается в Феодосию, строит дом-мастерскую, в которой работает до конца жизни. С 1844 живописец главного морского штаба, работает в батальном жанре. Создал около 6000 произведений. Обладал европейской известностью. В 1874 по предложению Флорентийской Академии Художеств пишет автопортрет для галереи Уффици.

Его усилиями в Феодосии организованы археологический музей, школа, картинная галерея.

Работы величайшего русского живописца-романтика, автора марин и морских баталий хранятся во многих музеях и галереях мира и, появляясь на художественных аукционах, продаются по самым высоким ценам. Большая часть его наследия сконцентрирована в собраниях Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи, а также на родине Айвазовского, в Феодосии, где находится построенная им Картинная галерея.

Псковский музей также является счастливым обладателем десяти работ этого выдающегося человека — художника, коллекционера, мецената, живописца Главного морского штаба, почетного члена Императорской Академии художеств, а также Академий Амстердама, Рима, Парижа, Флоренции и Штутгардта. Художественные произведения в собрание музея поступали в разное время и из нескольких источников: музея художественно-промышленной школы им. Н.Ф. Фан-дер-Флита, собрания Псковского археологического общества, бывших дворянских имений псковской губернии, собрания Государственного Русского музея.

Работы, объединенные единой темой и единой страстью к морской стихии, различны по замыслам. Этюды, несмотря на малые размеры, отличаются свободной живописностью и фактически являются самостоятельными миниатюрными картинами.

История появления работы в экспозиции Псковской картинной галереи — «Лунная ночь в Крыму» (1862), имеет для Пскова особую значимость и связана с именем Николая Федоровича Фан-дер-Флита (1848–1896), выдающегося деятеля псковского земства, мецената, чиновника особых поручений при Министерстве финансов, председателя Российского Общества пароходства и торговли. С благодарностью за успешную службу сотрудники РОПиТ преподнесли ему полотно И.К. Айвазовского с видом Феодосии, созданное в период творческого расцвета и пришедшей к нему мировой известности.

«Самая популярная личность Псковского уезда» — так назвала городская газета «Псковский городской листок» в № 36 за 1885 год Николая Федоровича Фан-дер-Флита. Именно он был инициатором создания художественно-промышленной школы, основанной на средства супругов Фан-дер-Флитов, где ныне и располагается картинная галерея Псковского музея. В ее состав вошли отдельные сохранившиеся произведения из Музея художественно-промышленной школы, а также работы нескольких бывших учеников, каждый из которых, пройдя свой путь, вписался в общую канву русского искусства.

Огромное полотно, написанное в насыщенной золотисто-коричневой гамме, уводит глаз зрителя от едва различимой в ночи громады Генуэзской башни в глубь изображенного морского пространства. Ничто не нарушает чарующую тишину южной ночи и ленивое движение волн в живописной бухте св. Ильи. Тихий свет ночного светила на темном небе отражается на воде «лунной дорожкой». Выявляя вдали неясные очертания двух парусников и двух стаффажных фигур у подножья башни, она создает обратное движение — из глубины пространства. Полученный в Одессе драгоценный подарок, переданный Н.Ф. Фан-дер-Флитом по возвращении в Псков музею, и по сей день, вместе с другими работами И.К. Айвазовского, является украшением картинной галереи.

#3
читать дальшескрыть

Лунная ночь в Крыму

Время создания
1862
Место создания
Крым
Размер
120x187 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Штиль на море
Штиль на море
Музей имени И.И. Машкова
Вечер на море
Вечер на море
Ульяновский областной художественный музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Ярославский художественный музей
Вид из Ливадийского парка
Вид из Ливадийского парка
Новый Иерусалим
Лунная ночь у взморья. Константинополь
Лунная ночь у взморья. Константинополь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Прибой
Прибой
Псковский музей-заповедник
Шторм
Шторм
Челябинский музей изобразительных искусств
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Черноморский флот до Крымской войны
Черноморский флот до Крымской войны
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Лунная ночь в Крыму
Лунная ночь в Крыму
Государственный Русский музей
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Ярославский художественный музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Ниагарский водопад
Ниагарский водопад
Художественная культура Русского Севера
Море в бурный день
Море в бурный день
Музей В.А. Тропинина
Берег моря ночью. У маяка
Берег моря ночью. У маяка
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Буря на море
Буря на море
Рыбинский музей-заповедник
Пейзаж с Везувием
Пейзаж с Везувием
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%