Айвазовский Иван Константинович учился в Петербургской Академии Художеств (1833–1837) у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера. В 1836 получил вторую золотую медаль за картину «Приморский вид», в 1837 — первую золотую медаль за работу «Штиль». Отправлен за казенный счет на два года в Крым для написания видов приморских городов. В 1839 ему была предоставлена поездка в Италию. В 1843 совершает путешествие с картинами по Европе. Получает звание академика Амстердамской и Петербургской Академии Художеств. Причислен к главному морскому штабу, побывал у берегов Турции и Малой Азии. Возвращается в Феодосию, строит дом-мастерскую, в которой работает до конца жизни. С 1844 живописец главного морского штаба, работает в батальном жанре. Создал около 6000 произведений. Обладал европейской известностью. В 1874 по предложению Флорентийской Академии Художеств пишет автопортрет для галереи Уффици.
Его усилиями в Феодосии организованы археологический музей, школа, картинная галерея.
Работы величайшего русского живописца-романтика, автора марин и морских баталий хранятся во многих музеях и галереях мира и, появляясь на художественных аукционах, продаются по самым высоким ценам. Большая часть его наследия сконцентрирована в собраниях Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи, а также на родине Айвазовского, в Феодосии, где находится построенная им Картинная галерея.
Псковский музей также является счастливым обладателем десяти работ этого выдающегося человека — художника, коллекционера, мецената, живописца Главного морского штаба, почетного члена Императорской Академии художеств, а также Академий Амстердама, Рима, Парижа, Флоренции и Штутгардта. Художественные произведения в собрание музея поступали в разное время и из нескольких источников: музея художественно-промышленной школы им. Н.Ф. Фан-дер-Флита, собрания Псковского археологического общества, бывших дворянских имений псковской губернии, собрания Государственного Русского музея.
Работы, объединенные единой темой и единой страстью к морской стихии, различны по замыслам. Этюды, несмотря на малые размеры, отличаются свободной живописностью и фактически являются самостоятельными миниатюрными картинами.
История появления работы в экспозиции Псковской картинной галереи — «Лунная ночь в Крыму» (1862), имеет для Пскова особую значимость и связана с именем Николая Федоровича Фан-дер-Флита (1848–1896), выдающегося деятеля псковского земства, мецената, чиновника особых поручений при Министерстве финансов, председателя Российского Общества пароходства и торговли. С благодарностью за успешную службу сотрудники РОПиТ преподнесли ему полотно И.К. Айвазовского с видом Феодосии, созданное в период творческого расцвета и пришедшей к нему мировой известности.
«Самая популярная личность Псковского уезда» — так назвала городская газета «Псковский городской листок» в № 36 за 1885 год Николая Федоровича Фан-дер-Флита. Именно он был инициатором создания художественно-промышленной школы, основанной на средства супругов Фан-дер-Флитов, где ныне и располагается картинная галерея Псковского музея. В ее состав вошли отдельные сохранившиеся произведения из Музея художественно-промышленной школы, а также работы нескольких бывших учеников, каждый из которых, пройдя свой путь, вписался в общую канву русского искусства.
Огромное полотно, написанное в насыщенной золотисто-коричневой гамме, уводит глаз зрителя от едва различимой в ночи громады Генуэзской башни в глубь изображенного морского пространства. Ничто не нарушает чарующую тишину южной ночи и ленивое движение волн в живописной бухте св. Ильи. Тихий свет ночного светила на темном небе отражается на воде «лунной дорожкой». Выявляя вдали неясные очертания двух парусников и двух стаффажных фигур у подножья башни, она создает обратное движение — из глубины пространства. Полученный в Одессе драгоценный подарок, переданный Н.Ф. Фан-дер-Флитом по возвращении в Псков музею, и по сей день, вместе с другими работами И.К. Айвазовского, является украшением картинной галереи.