Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVI — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Часовня на берегу моря

Время создания
1845 год
Размер
59,5x83,3 см
59,5х83,5 см
Техника
Холст, масло
15
Открыть в приложении
#1
И.К. Айвазовский
Часовня на берегу моря
#3

Сюжет и композиция

#2
Сюжет картины «Часовня на берегу моря» навеян путешествием Айвазовского по Амальфитанскому побережью. На этом полотне художник представил романтический пейзаж солнечной Италии. Лёгкая облачная дымка скрывает солнце, справа изображены плотные облака, которые издалека похожи на горы, скрытые туманом. Небо плавно переходит в море, а вдалеке виднеется силуэт корабля. На переднем плане изображена часовня с фигурой святого в нише, перед которой остановилась женщина. Рядом проходит молодая пара в традиционных итальянских нарядах. Фигурки людей изображены тесно взаимосвязанными с природой.

Три горизонтальные части картины — земную, небесную и морскую — мастер объединил между собой вертикалями построек, деревьями и корабельными мачтами. Как и во многих других работах, художник написал первый план в более тёмных тонах. Большую часть полотна он заполнил небом в тёплой цветовой гамме. 
#4

Путешествие в Италию

#5
Эту картину Айвазовский создал в один из самых плодотворных периодов — после поездки в Италию. Художник посетил Рим и Флоренцию, объехал побережья Средиземного, Тирренского, Адриатического морей. Во время путешествия он написал около полусотни картин. Именно в Италии сформировался уникальный стиль Айвазовского — он много рисовал с натуры, но никогда не копировал её, а привносил что-то от себя.
#6
Маринист вспоминал:
«Когда я уезжал в Италию, мне твердили все в виде напутствия: „С натуры, с натуры пишите!“ Живя в Сорренто, я принялся писать вид его с натуры <…> Писал я ровно три недели, затем также написал вид Амальфи. В Вико написал две картины на память: закат и восход солнца. Эти две картины вместе с видом Сорренто были выставлены мною — и что оказалось? Толпы посетителей выставки, обходя вид Сорренто, как место давно знакомое и приглядевшееся, собирались перед картинами, изображавшими живую природу, и весьма лестно отзывались о них. <…> Я писал их под наитием вдохновения, а оно-то необходимо художнику».
#7
«Итальянский пейзаж. Вечер». Источник: wikipedia.org
Море на итальянских пейзажах Иван Айвазовский изображал ласковым и умиротворенным, в отличие от многих других работ, где он писал его бурным и неспокойным. Благодаря зарубежной командировке за автором закрепилась слава одного из лучших маринистов Европы. Картины Айвазовского этого периода высоко ценил знаменитый мастер романтического пейзажа Уильям Тёрнер.
#8
За 60 лет творчества из-под кисти Айвазовского вышли почти шесть тысяч картин, их знали по всему миру, их раскупали знатные особы. До сих пор нет точно перечня его работ: маринист не только продавал картины в галереи, но и просто дарил.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Часовня на берегу моря

Время создания
1845 год
Размер
59,5x83,3 см
59,5х83,5 см
Техника
Холст, масло
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Океан
Океан
Художественная культура Русского Севера
Данте и художник в горах
Данте и художник в горах
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Ярославский художественный музей
Штиль на море
Штиль на море
Музей имени И.И. Машкова
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Вид Константинополя при лунном освещении
Вид Константинополя при лунном освещении
Государственный Русский музей
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Государственный Русский музей
Пейзаж с Везувием
Пейзаж с Везувием
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Море ночью
Море ночью
Оренбургский музей изобразительных искусств
Море
Море
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Морской пейзаж. Штиль
Морской пейзаж. Штиль
Музей В.А. Тропинина
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Вид Тифлиса
Вид Тифлиса
Ставропольский музей изобразительных искусств
Корабли на бушующем море
Корабли на бушующем море
Вятский художественный музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%