Прежде всего, Иван Константинович Айвазовский запомнился потомкам как выдающийся маринист. Но кроме марин среди творческого наследия художника можно встретить картины с вполне «сухопутными» сюжетами. И. К. Айвазовский нередко обращался в своем творчестве к образам зимы. Как правило, изображая город зимой, он выбирал жанровые сценки: катание на тройке или другие сюжеты из повседневной жизни. Часть его зимних пейзажей связана с Петербургом, где художник провел несколько лет, обучаясь в Академии художеств. Большинство подобных работ с видами Петербурга, Москвы, Феодосии оказались за рубежом.
В Феодосийской картинной галерее находится картина «Зима» (1895), на которой И. К. Айвазовский изобразил крымскую зиму с ее низкими мрачными тучами, влажным воздухом, покрытыми мокрым снегом степными просторами. Здесь мы видим, как пастух ведет овец, вероятно, подбирая для них лучшее пастбище. Художник изобразил заснеженную равнину и уходящую вдаль тропинку, скрывающуюся за горизонтом. Работа привлекает строгой гармонией цвета, ее колорит построен на переходах от мягкого голубовато-охристого тона к иссиня-черному. Правдиво передана тонкая цветовая гамма зимнего пейзажа. Уходящее вдаль небо с мрачными тучами придает изображению несколько тревожное настроение. Таковы были крымские зимы, требующие от художника-пейзажиста особого подхода к воплощению.
В Феодосийской картинной галерее находится картина «Зима» (1895), на которой И. К. Айвазовский изобразил крымскую зиму с ее низкими мрачными тучами, влажным воздухом, покрытыми мокрым снегом степными просторами. Здесь мы видим, как пастух ведет овец, вероятно, подбирая для них лучшее пастбище. Художник изобразил заснеженную равнину и уходящую вдаль тропинку, скрывающуюся за горизонтом. Работа привлекает строгой гармонией цвета, ее колорит построен на переходах от мягкого голубовато-охристого тона к иссиня-черному. Правдиво передана тонкая цветовая гамма зимнего пейзажа. Уходящее вдаль небо с мрачными тучами придает изображению несколько тревожное настроение. Таковы были крымские зимы, требующие от художника-пейзажиста особого подхода к воплощению.