Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вольский краеведческий музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Море

Время создания
1867 год
Место создания
Россия
Размер
16,5x22,5 см
Техника
дерево, масло
3
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Море
#2
В постоянной экспозиции картинной галерее представлена работа художника-мариниста Ивана Айвазовского «Море», которую он написал в 1867 году.
 
На холсте Айвазовский изобразил море в гамме близких зеленых, серых и голубых тонов. Вода, будто подсвеченная изнутри, выглядит прозрачной. Этого эффекта художник добился, используя технику лессировки: он наносил очень тонкие слои краски друг на друга. Несмотря на то, что Айвазовский работал масляными красками, благодаря этой технике цвета на картине получились одновременно и прозрачными, и насыщенными.
 
Иван Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского купца Геворка Айвазяна. Переехав в Крым, он взял имя Константин и пользовался польским вариантом фамилии — Гайвазовский. Сына купец назвал именем Ованнес, аналогом которого было русское «Иван».
 
Семья жила в большой нужде. Свои первые рисунки Иван чертил на песке, а в восемь лет куском угля нарисовал на белой стене дома парусник. С десяти лет он работал в кофейне, выучился играть на скрипке и постоянно рисовал.
 
Первые уроки рисования Айвазовский получил от феодосийского архитектора Якова Коха. Он же порекомендовал юного художника градоначальнику Феодосии Александру Казначееву. В 1830 году Казначеев определил Айвазовского в симферопольскую гимназию, где на него обратила внимание Наталья Нарышкина, жена губернатора Таврии. Она предоставила мальчику свою библиотеку, а также написала президенту Императорской академии художеств в Петербурге Алексею Оленину с просьбой устроить талантливого ребенка в академию с полным пансионом.
 
С личного соизволения императора Николая I Иван Айвазовский стал учеником Академии, когда ему исполнилось 13 лет. Его первая картина «Этюд воздуха над морем» получила положительные отзывы на выставке в 1835 году. Спустя два года Айвазовского за три работы с морскими видами наградили большой золотой медалью. Вскоре художник выпустился из Академии и отправился в командировку: сначала на два года в Крым, а затем на шесть лет в Европу.
 
В поездке Айвазовский выработал собственную манеру работы с пейзажем: он совсем недолго писал с натуры, а затем восстанавливал детали по памяти в мастерской. Этот метод оставлял много простора для импровизации. Писал художник быстро, часто создавал работы за один сеанс — в основном морские пейзажи и батальные картины. Кроме них, он писал крымские города и степные пейзажи, картины на библейские и исторические темы. Гораздо реже работал над портретами.
 
По возвращении в Россию Айвазовский получил звание академика. В 1844 году он стал живописцем Главного морского штаба, а в 1847-м — профессором Петербургской Академии художеств. Разбогатев, в родной Феодосии он открыл школу искусств и картинную галерею, провел водопровод и инициировал строительство железной дороги.
 
Художник умер 19 апреля 1900 года, оставив неоконченной картину «Взрыв турецкого корабля». Всего за жизнь Айвазовский написал более 6 000 работ.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Море

Время создания
1867 год
Место создания
Россия
Размер
16,5x22,5 см
Техника
дерево, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Десант в Субаше
Десант в Субаше
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Штиль на море
Штиль на море
Музей имени И.И. Машкова
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской вид
Морской вид
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Вечер на море
Вечер на море
Ульяновский областной художественный музей
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Чумаки в Малороссии
Чумаки в Малороссии
Государственный Русский музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Шторм
Шторм
Челябинский музей изобразительных искусств
Океан
Океан
Художественная культура Русского Севера
Петр I при Красной Горке
Петр I при Красной Горке
Государственный Русский музей
Двадцатишестипушечный корабль
Двадцатишестипушечный корабль
Государственный Русский музей
Пейзаж
Пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Вид из Ливадийского парка
Вид из Ливадийского парка
Новый Иерусалим
Буря
Буря
Ярославский художественный музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%