Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Творчество Ивана Айвазовского, всемирно прославленного мариниста, до сих пор пользуется неизменным успехом у зрителей и остается непревзойденной вершиной для собратьев по профессии. Художнику всего было отпущено полной мерой: долгих лет жизни, бесспорного таланта, поразительной работоспособности. Но даже при всем этом величина творческого наследия Айвазовского поистине впечатляет — более шести тысяч полотен вышли из-под его виртуозной кисти, подавляющее большинство которых посвящено морской стихии — неизменной любви и страсти художника.

Как всякого романтика, Айвазовского не прельщало обычное — он жаждал возвышенного и исключительного. Отсюда берет начало выработанная им манера работы над маринами. Он никогда не писал этюдов.
#6
»…движение живых стихий неуловимо для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волн — немыслимо с натуры. Для этого художник должен запомнить их…».
Айвазовский И.К.
#5
На пленэре художник работал только непродолжительное время, восстанавливая затем пейзаж в мастерской и давая полную волю импровизации. Великолепная зрительная память, доскональное знание изменчивой жизни моря и неба оказывали при таком художественном методе неоценимую услугу мастеру, позволяя, сидя у себя за мольбертом, совершать вымышленную живописную одиссею вокруг света.

Пожалуй, наивысших успехов в своем творчестве Иван Константинович Айвазовский достиг в 1850–1860-е годы. В собрании Екатеринбургского музея изобразительных искусств Айвазовский представлен несколькими работами. Он то эффектно противопоставляет полную загадочности лунную дорожку и жаркий свет костра на берегу («Лунная ночь»), то балансирует на грани нежно-розового и мерцающего синего в бликах заходящего солнца («Море»), то увлекается передачей жемчужного марева утреннего тумана («Баржа у морского берега»). Все эти изумительные полотна еще раз убеждает нас в том, что известные слова Крамского о маринисте отнюдь не являются преувеличением: «Кто бы и что ни говорил, Айвазовский есть звезда первой величины, во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще».

Художник творил на стыке романтического и реалистического стилей. Романтическое влияние при показе моря выражалось в особенном пристрастии к изображению грозных штормов, либо эффектов солнечного или лунного освещения. Морская стихия на пейзажах из собрания музея спокойна, но картины «Лунная ночь» и, в особенности, «Море» позволяют оценить виртуозное искусство живописца, чья кисть была способна к передаче тончайших светоцветовых нюансов игры света, отражающегося на воде.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Ярославский художественный музей
Морской вид
Морской вид
Дальневосточный художественный музей
После кораблекрушения
После кораблекрушения
Горловский художественный музей
Вид Тифлиса
Вид Тифлиса
Ставропольский музей изобразительных искусств
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Музей Москвы
Аул Гуниб в Дагестане
Аул Гуниб в Дагестане
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Трапезунд с моря
Трапезунд с моря
Радищевский музей
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Национальный художественный музей Якутии
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Море
Море
Вольский краеведческий музей
Сотворение мира
Сотворение мира
Государственный Русский музей
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Государственный Русский музей
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%