И. К. Айвазовский — был крупнейшим художником-баталистом в истории русского искусства. Он изобразил практически все события военно-морской истории России. Талант Айвазовского-баталиста отмечали не только знатоки искусства, но и командиры кораблей, с которыми ему доводилось ходить в плавание. Работая над батальными картинами, художник внимательно изучал местность, где разворачивались события, конструкции военных кораблей, исторические материалы.
В 1848 году И. К. Айвазовский написал две большие картины — «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Обе отражают важные эпизоды длительной борьбы России и Турции в XVIII веке. Речь идет о знаменитых Хиосском и Чесменском морских сражениях, когда русский Балтийский флот одержал победу над турецким. Это была одна из самых выдающихся побед русского флота, которая изменила соотношение морских сил в пользу России и создала благоприятные условия для действия русских сухопутных войск в войне с Турцией.
Картина «Бой в Хиосском проливе» отражает один с из драматических моментов сражения — бой главных кораблей — турецкого «Реал-Мустафы» и русского «Евстафия». Во время этого поединка загорелся турецкий флагман, огонь перекинулся на русский и вскоре оба корабля взорвались и затонули. Турецкая эскадра, видя гибель своего флагмана, в беспорядке отошла под защиту береговых батарей в Чесменскую бухту, где была блокирована русскими и уничтожена почти полностью.
И. К. Айвазовский — был крупнейшим художником-баталистом в истории русского искусства. Он изобразил практически все события военно-морской истории России. Талант Айвазовского-баталиста отмечали не только знатоки искусства, но и командиры кораблей, с которыми ему доводилось ходить в плавание. Работая над батальными картинами, художник внимательно изучал местность, где разворачивались события, конструкции военных кораблей, исторические материалы.
В 1848 году И. К. Айвазовский написал две большие картины — «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Обе отражают важные эпизоды длительной борьбы России и Турции в XVIII веке. Речь идет о знаменитых Хиосском и Чесменском морских сражениях, когда русский Балтийский флот одержал победу над турецким. Это была одна из самых выдающихся побед русского флота, которая изменила соотношение морских сил в пользу России и создала благоприятные условия для действия русских сухопутных войск в войне с Турцией.
Картина «Бой в Хиосском проливе» отражает один с из драматических моментов сражения — бой главных кораблей — турецкого «Реал-Мустафы» и русского «Евстафия». Во время этого поединка загорелся турецкий флагман, огонь перекинулся на русский и вскоре оба корабля взорвались и затонули. Турецкая эскадра, видя гибель своего флагмана, в беспорядке отошла под защиту береговых батарей в Чесменскую бухту, где была блокирована русскими и уничтожена почти полностью.
И. К. Айвазовский — был крупнейшим художником-баталистом в истории русского искусства. Он изобразил практически все события военно-морской истории России. Талант Айвазовского-баталиста отмечали не только знатоки искусства, но и командиры кораблей, с которыми ему доводилось ходить в плавание. Работая над батальными картинами, художник внимательно изучал местность, где разворачивались события, конструкции военных кораблей, исторические материалы.
В 1848 году И. К. Айвазовский написал две большие картины — «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Обе отражают важные эпизоды длительной борьбы России и Турции в XVIII веке. Речь идет о знаменитых Хиосском и Чесменском морских сражениях, когда русский Балтийский флот одержал победу над турецким. Это была одна из самых выдающихся побед русского флота, которая изменила соотношение морских сил в пользу России и создала благоприятные условия для действия русских сухопутных войск в войне с Турцией.
Картина «Бой в Хиосском проливе» отражает один с из драматических моментов сражения — бой главных кораблей — турецкого «Реал-Мустафы» и русского «Евстафия». Во время этого поединка загорелся турецкий флагман, огонь перекинулся на русский и вскоре оба корабля взорвались и затонули. Турецкая эскадра, видя гибель своего флагмана, в беспорядке отошла под защиту береговых батарей в Чесменскую бухту, где была блокирована русскими и уничтожена почти полностью.