Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом И.К. Айвазовского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бой в Хиосском проливе

Время создания
1848 год
Размер
194x186 см
Техника
холст, масло
21
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Бой в Хиосском проливе
#2
И. К. Айвазовский — был крупнейшим художником-баталистом в истории русского искусства. Он изобразил практически все события военно-морской истории России. Талант Айвазовского-баталиста отмечали не только знатоки искусства, но и командиры кораблей, с которыми ему доводилось ходить в плавание. Работая над батальными картинами, художник внимательно изучал местность, где разворачивались события, конструкции военных кораблей, исторические материалы.
В 1848 году И. К. Айвазовский написал две большие картины — «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Обе отражают важные эпизоды длительной борьбы России и Турции в XVIII веке. Речь идет о знаменитых Хиосском и Чесменском морских сражениях, когда русский Балтийский флот одержал победу над турецким. Это была одна из самых выдающихся побед русского флота, которая изменила соотношение морских сил в пользу России и создала благоприятные условия для действия русских сухопутных войск в войне с Турцией.
Картина «Бой в Хиосском проливе» отражает один с из драматических моментов сражения — бой главных кораблей — турецкого «Реал-Мустафы» и русского «Евстафия». Во время этого поединка загорелся турецкий флагман, огонь перекинулся на русский и вскоре оба корабля взорвались и затонули. Турецкая эскадра, видя гибель своего флагмана, в беспорядке отошла под защиту береговых батарей в Чесменскую бухту, где была блокирована русскими и уничтожена почти полностью.

И. К. Айвазовский — был крупнейшим художником-баталистом в истории русского искусства. Он изобразил практически все события военно-морской истории России. Талант Айвазовского-баталиста отмечали не только знатоки искусства, но и командиры кораблей, с которыми ему доводилось ходить в плавание. Работая над батальными картинами, художник внимательно изучал местность, где разворачивались события, конструкции военных кораблей, исторические материалы.  
В 1848 году И. К. Айвазовский написал две большие картины — «Чесменский бой» и «Бой в Хиосском проливе». Обе отражают важные эпизоды длительной борьбы России и Турции в XVIII веке. Речь идет о знаменитых Хиосском и Чесменском морских сражениях, когда русский Балтийский флот одержал победу над турецким. Это была одна из самых выдающихся побед русского флота, которая изменила соотношение морских сил в пользу России и создала благоприятные условия для действия русских сухопутных войск в войне с Турцией. 
Картина «Бой в Хиосском проливе» отражает один с из драматических моментов сражения — бой главных кораблей — турецкого «Реал-Мустафы» и русского «Евстафия». Во время этого поединка загорелся турецкий флагман,  огонь перекинулся на русский и вскоре оба корабля взорвались и затонули. Турецкая эскадра, видя гибель своего флагмана, в беспорядке отошла под защиту береговых батарей в Чесменскую бухту, где была блокирована русскими и уничтожена почти полностью. 
 

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бой в Хиосском проливе

Время создания
1848 год
Размер
194x186 см
Техника
холст, масло
21
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Бурное море
Бурное море
Национальный музей Республики Бурятии
Море в бурный день
Море в бурный день
Музей В.А. Тропинина
Севастополь
Севастополь
Липецкий областной краеведческий музей
Дорога от Млеты до Гудаури
Дорога от Млеты до Гудаури
Дагестанский музей изобразительных искусств
Раннее утро на берегу моря
Раннее утро на берегу моря
Государственный художественный музей Югры
Сигнал бури
Сигнал бури
Тульский музей изобразительных искусств
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Южная ночь. Крым
Южная ночь. Крым
Художественная культура Русского Севера
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Вид в Крыму при закате солнца
Вид в Крыму при закате солнца
Государственный Русский музей
Набережная восточного города
Набережная восточного города
Музей имени М.А. Врубеля
Корабль у берега
Корабль у берега
Радищевский музей
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь у взморья. Константинополь
Лунная ночь у взморья. Константинополь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%