Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом И.К. Айвазовского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Десант в Субаше

Время создания
1880-е годы
Размер
232x364 см
Техника
холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Десант в Субаше
#2

Иван Константинович Айвазовский отразил в своем творчестве множество славных подвигов российского флота. Эта тема занимала художника в течение всей жизни. Можно без преувеличения сказать, что ему удалось изобразить все самые знаменитые морские бои, начиная с Гангутской битвы при Петре I и заканчивая морскими сражениями, современником которых он был. Талант И.К. Айвазовского-баталиста отмечали не только коллеги-художники, но и командиры кораблей, с которыми он ходил в плавание.
В молодости художнику довелось принять участие в нескольких морских походах. Среди них плавание кораблей Балтийского флота в 1836 году, морской десант в Абхазии 1839 года и экспедиция кораблей Черноморского флота под началом адмирала Ф. П. Литке в 1845-м.
В 1839 году Айвазовский получил приглашение поучаствовать в качестве живописца в десантной операции на кавказском побережье. Во время десанта И. К. Айвазовский познакомился с великими русскими флотоводцами: Лазаревым, Корниловым, Нахимовым. Во время плавания Айвазовский написал портрет Лазарева на палубе корабля, а также сделал несколько карандашных портретов командиров других кораблей.
Морские офицеры радушно приняли И. К. Айвазовского в свой круг, знакомили его с техникой морского дела и, вообще, оказывали ему большое внимание. Художник сначала находился с Раевским на пароходе «Колхида», потом перешел к Лазареву на линейный корабль «Силистия». Во время одной из операций Иван Константинович высадился на берег в рядах атакующих, и когда его приятель, храбрый лейтенант барон Фредерикс, был ранен, то Айвазовский проводил его на корабль, а потом опять возвратился на берег. «Все мое вооружение, — рассказывал позже Иван Константинович, — состояло из пистолета и портфеля с бумагою и рисовальными принадлежностями. Картина была чудесная: берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживающие сообщение с берегом».
Собранные материалы позволили художнику обращаться к теме Субашского десанта неоднократно. Так в 1880-е гг. он написал картину «Десант в Субаше», где изобразил русские войска в момент высадки на берег. На переднем плане изображены шлюпки (в одной из них — командиры десанта и флота), которые подплывают к берегу. Высятся стройные мачты кораблей, бортовым огнем прикрывающих высадку десанта на побережье и нарушающих покой величественных гор.
О подобных военных событиях И. К. Айвазовский писал: «Каждая победа наших войск на суше и на море радует меня как русского в душе и дает мысль как художнику изобразить ее на полотне».
Иван Константинович Айвазовский отразил в своем творчестве множество славных подвигов российского флота. Эта тема занимала художника в течение всей жизни. Можно без преувеличения сказать, что ему удалось изобразить  все самые знаменитые морские бои, начиная с Гангутской битвы при Петре I и заканчивая морскими сражениями, современником которых он был. Талант И.К. Айвазовского-баталиста отмечали не только коллеги-художники, но и командиры кораблей, с которыми он ходил в плавание.  

В молодости художнику довелось принять участие в нескольких морских походах. Среди них плавание кораблей Балтийского флота в 1836 году, морской десант в Абхазии 1839 года и экспедиция кораблей Черноморского флота под началом адмирала Ф. П. Литке в 1845-м.  

В 1839 году Айвазовский получил приглашение поучаствовать в качестве живописца в десантной операции на кавказском побережье. Во время десанта И. К. Айвазовский познакомился с великими русскими флотоводцами: Лазаревым, Корниловым, Нахимовым. Во время плавания Айвазовский написал портрет Лазарева на палубе корабля, а также сделал несколько карандашных портретов командиров других кораблей. 

Морские офицеры радушно приняли И. К. Айвазовского в свой круг, знакомили его с техникой морского дела и, вообще, оказывали ему большое внимание. Художник сначала находился с Раевским на пароходе «Колхида», потом перешел к Лазареву на линейный корабль «Силистия». Во время одной из операций Иван Константинович высадился на берег в рядах атакующих, и когда его приятель, храбрый лейтенант барон Фредерикс, был ранен, то Айвазовский проводил его на корабль, а потом опять возвратился на берег. «Все мое вооружение, — рассказывал позже Иван Константинович, — состояло из пистолета и портфеля с бумагою и рисовальными принадлежностями. Картина была чудесная: берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживающие сообщение с берегом». 

Собранные материалы позволили художнику обращаться к теме Субашского десанта неоднократно. Так в 1880-е гг. он написал картину «Десант в Субаше», где изобразил русские войска в момент высадки на берег. На переднем плане изображены шлюпки (в одной из них — командиры десанта и флота), которые подплывают к берегу. Высятся стройные мачты кораблей, бортовым огнем прикрывающих высадку десанта на побережье и нарушающих покой величественных гор.  

О подобных военных событиях И. К. Айвазовский писал: «Каждая победа наших войск на суше и на море радует меня как русского в душе и дает мысль как художнику изобразить ее на полотне».  


#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Десант в Субаше

Время создания
1880-е годы
Размер
232x364 см
Техника
холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Буря
Буря
Ярославский художественный музей
Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Ярославский художественный музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Ярославский художественный музей
Лунная ночь в Крыму
Лунная ночь в Крыму
Псковский музей-заповедник
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Берег моря ночью. У маяка
Берег моря ночью. У маяка
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Ярославский художественный музей
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Ярославский художественный музей
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Ярославский художественный музей
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Дорога от Млеты до Гудаури
Дорога от Млеты до Гудаури
Дагестанский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%