В 1870-е годы морские пейзажи И. К. Айвазовского пользовались огромной популярностью. Зимой 1872 года он побывал в Ницце, затем во Флоренции с выставками, которые имели огромный успех. В эти годы он создал ряд выдающихся произведений (например, картину «Радуга» (1873), которые демонстрировали непрерывный рост его мастерства, расширение тем его картин и обогащение живописных приемов.
Как в молодые годы, так и на последующих этапах своей жизни, И. К. Айвазовский охотно писал природу Южного берега Крыма. В 1870 году им была создана картина «Алушта». Художнику прекрасно удалось передать атмосферу спокойствия и умиротворения теплого утра, мягкое утреннее освещение и мерцание воздуха на берегу и над морем. На картине изображен город с крепостными сооружениями на фоне горного массива Чатыр-Дар. Дальний план написан в серебристых тонах, как бы в предрассветной дымке. Лишь запряженная парой лошадей бричка и встречающая ее толпа выделяются на этом фоне. Эту часть работы отличает более сочная и теплая цветовая гамма.
Исследователи творчества художника полагают, что сюжет картины связан с одним из знаменательных событий в истории Алушты. Предположительно, этим памятным для Алушты событием был приезд императрицы Марии Александровны, жены Александра II, в 1861 году. Осматривая достопримечательности города, Ее Величество так утомилась прогулкой, что была вынуждена воспользоваться почтовой телегой. Увы, более достойного императрицы экипажа в городе в тот момент не нашлось. Эта историческая прогулка императрицы и была запечатлена И. К. Айвазовским.
В 1870-е годы морские пейзажи И. К. Айвазовского пользовались огромной популярностью. Зимой 1872 года он побывал в Ницце, затем во Флоренции с выставками, которые имели огромный успех. В эти годы он создал ряд выдающихся произведений (например, картину «Радуга» (1873), которые демонстрировали непрерывный рост его мастерства, расширение тем его картин и обогащение живописных приемов.
Как в молодые годы, так и на последующих этапах своей жизни, И. К. Айвазовский охотно писал природу Южного берега Крыма. В 1870 году им была создана картина «Алушта». Художнику прекрасно удалось передать атмосферу спокойствия и умиротворения теплого утра, мягкое утреннее освещение и мерцание воздуха на берегу и над морем. На картине изображен город с крепостными сооружениями на фоне горного массива Чатыр-Дар. Дальний план написан в серебристых тонах, как бы в предрассветной дымке. Лишь запряженная парой лошадей бричка и встречающая ее толпа выделяются на этом фоне. Эту часть работы отличает более сочная и теплая цветовая гамма.
Исследователи творчества художника полагают, что сюжет картины связан с одним из знаменательных событий в истории Алушты. Предположительно, этим памятным для Алушты событием был приезд императрицы Марии Александровны, жены Александра II, в 1861 году. Осматривая достопримечательности города, Ее Величество так утомилась прогулкой, что была вынуждена воспользоваться почтовой телегой. Увы, более достойного императрицы экипажа в городе в тот момент не нашлось. Эта историческая прогулка императрицы и была запечатлена И. К. Айвазовским.
В 1870-е годы морские пейзажи И. К. Айвазовского пользовались огромной популярностью. Зимой 1872 года он побывал в Ницце, затем во Флоренции с выставками, которые имели огромный успех. В эти годы он создал ряд выдающихся произведений (например, картину «Радуга» (1873), которые демонстрировали непрерывный рост его мастерства, расширение тем его картин и обогащение живописных приемов.
Как в молодые годы, так и на последующих этапах своей жизни, И. К. Айвазовский охотно писал природу Южного берега Крыма. В 1870 году им была создана картина «Алушта». Художнику прекрасно удалось передать атмосферу спокойствия и умиротворения теплого утра, мягкое утреннее освещение и мерцание воздуха на берегу и над морем. На картине изображен город с крепостными сооружениями на фоне горного массива Чатыр-Дар. Дальний план написан в серебристых тонах, как бы в предрассветной дымке. Лишь запряженная парой лошадей бричка и встречающая ее толпа выделяются на этом фоне. Эту часть работы отличает более сочная и теплая цветовая гамма.
Исследователи творчества художника полагают, что сюжет картины связан с одним из знаменательных событий в истории Алушты. Предположительно, этим памятным для Алушты событием был приезд императрицы Марии Александровны, жены Александра II, в 1861 году. Осматривая достопримечательности города, Ее Величество так утомилась прогулкой, что была вынуждена воспользоваться почтовой телегой. Увы, более достойного императрицы экипажа в городе в тот момент не нашлось. Эта историческая прогулка императрицы и была запечатлена И. К. Айвазовским.