Полотно «Ветреный день» из коллекции Тюменского музейно-художественного объединения написал Александр Дейнека — советский живописец, монументалист и график, педагог, академик Академии художеств, лауреат Ленинской премии. Молодость художника, как и многих его современников, была связана с революционными событиями. Он работал фотографом в угрозыске, оформлял агитпоезда, театральные постановки, во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Курска.
Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 году, в которой он участвовал в составе «Объединения трех» вместе с Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. Творческая направленность «Объединения трех» во многом послужила созданию Общества станковистов. Это было самое прогрессивное художественное объединение 1920-х годов, состоявшее из молодых художников. В уставе среди других значились следующие линии: революционная современность и ясность в выборе сюжета, стремление к абсолютному мастерству в области предметной станковой живописи, рисунка, скульптуры в процессе дальнейшего развития формальных достижений последних лет, стремление к законченной картине, ориентация на художественную молодежь. Таким образом, идеология ОСТа полностью совпадала с творческими и политическими убеждениями Дейнеки. Вскоре все разнородные художественные объединения были распущены, появился Союз советских художников.
Пейзажи Александра Дейнеки являлись отражением индустриальных преобразований современности. Картина «Ветреный день» не имеет характерных примет времени, но безошибочно соответствует стилистике своей эпохи. Пространство большого горизонтального полотна построено на контрасте образа суровой природы и обнаженных тел купальщиц — проявлении культа здорового тела, который «исповедовал» в своих работах художник. Крупномасштабная панорама реки пронизана ощущением холодного порывистого ветра. Картина «Ветреный день» была написана мастером в предвоенном 1940 году. Исследователи расценивают этот пейзаж как предчувствие надвигающейся катастрофы.
Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 году, в которой он участвовал в составе «Объединения трех» вместе с Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. Творческая направленность «Объединения трех» во многом послужила созданию Общества станковистов. Это было самое прогрессивное художественное объединение 1920-х годов, состоявшее из молодых художников. В уставе среди других значились следующие линии: революционная современность и ясность в выборе сюжета, стремление к абсолютному мастерству в области предметной станковой живописи, рисунка, скульптуры в процессе дальнейшего развития формальных достижений последних лет, стремление к законченной картине, ориентация на художественную молодежь. Таким образом, идеология ОСТа полностью совпадала с творческими и политическими убеждениями Дейнеки. Вскоре все разнородные художественные объединения были распущены, появился Союз советских художников.
Пейзажи Александра Дейнеки являлись отражением индустриальных преобразований современности. Картина «Ветреный день» не имеет характерных примет времени, но безошибочно соответствует стилистике своей эпохи. Пространство большого горизонтального полотна построено на контрасте образа суровой природы и обнаженных тел купальщиц — проявлении культа здорового тела, который «исповедовал» в своих работах художник. Крупномасштабная панорама реки пронизана ощущением холодного порывистого ветра. Картина «Ветреный день» была написана мастером в предвоенном 1940 году. Исследователи расценивают этот пейзаж как предчувствие надвигающейся катастрофы.