Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дейнека. Графичное время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет молодого инженера

Время создания
1966
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Дейнека А.А.
Портрет молодого инженера
#2
Свой уникальный творческий метод и стиль А. Дейнека последовательно демонстрировал уже в своих ранних работах в 1920-30-х годах. Присутствие на картине почти белого и почти черного только на первый взгляд автоматически сообщало работам особый эффект. Работа с таким светосильным диапазоном, с широкой тоновой шкалой предполагала обязательный отбор, выстраивание всех ступеней светосилы так, чтобы темное тяготело к темному, светлое — к светлому. Чтобы при всех контрастах работа не потеряла цельности и ясности. И действительно, перевод многих картин в режим только черного и белого не лишает их информативности, узнаваемости.
 
Аналогичный прием использован и в «Портрете молодого инженера» 1966. Перед нами мужчина в костюме, белой рубашке с галстуком сидит в кресле, положив ногу на ногу. На колене правой рукой он удерживает раскрытую книгу или блокнот для записей. Как и во многих портретах, даже если А. Дейнека и обозначал портретируемого как конкретного человека, это все равно в большой степени образ собирательный. Это архетип, облик и образ «нового человека» «новой страны». И такое «обновление» страна, кажется, переживала постоянно. В 1920-х это была всеядная в плане культуры молодая страна с идеей нового мира, в 1930-х — оформился четкий фарватер «соцреализма», после 1945 — это страна-победитель, а в 1960-х «суровый стиль», захвативший позиции в искусстве после сталинского «итога», снова искал некое «начало».
 
Страна СССР росла, радовалась, развивалась, праздновала. 1966-й был мирным, не считая далекой войны во Вьетнаме, и спокойным, не считая сильнейшего, землетрясения в Ташкенте. 31 января 1966 года в СССР был осуществлён пуск ракеты-носителя «Молния». На траекторию полёта к Луне была выведена автоматическая межпланетная станция «Луна-9», которая 3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на Луну. А межпланетная станция «Венера-3» достигла поверхности намеченной планеты. А еще был спутник «Космос-110» с собаками Ветерком и Угольком на борту и «Луна-10» — первый искусственный спутник Луны. Мы собирали большие урожаи, строили жилье, и вообще развернулись масштабные стройки вроде московского цирка на проспекте Вернадского, метро в Тбилиси, Баку и новых веток в Москве. 7 ноября 1966 года весь мир увидел крупнейший в истории СССР военный парад, а день 8 марта стал выходным. Стали праздновать День геолога и День энергетика. В 1966 году Л.И. Брежнев был избран Генеральным секретарем ЦК КПСС. Была учреждена одна из главных ежегодных премий СССР — премия Ленинского комсомола. С конвейера сошел «ушастый» «Запорожец» ЗАЗ-966, прозванный так за форму воздухозаборников. На телевидении запустили «Кабачок 13 стульев», а Леонид Гайдай начал снимать «Кавказскую пленницу»…

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет молодого инженера

Время создания
1966
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Ветреный день
Ветреный день
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет К.А. Вялова
Портрет К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Итальянский мотив
Итальянский мотив
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Женская фигура
Женская фигура
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Две фигуры
Две фигуры
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Из американских зарисовок. Танцовщица
Из американских зарисовок. Танцовщица
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Кросс красноармейцев
Кросс красноармейцев
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%