Александр Дейнека — один из художников, создававших в 1930-е годы возвышенный образ советского общества и советского человека. Его остро интересовали темы индустриализации, технического прогресса и физического совершенства работающего человека. Творчество художника оказалось очень востребовано, ему поручались работы по оформлению станций Московского метро, парка Горького и других объектов, внешний вид которых определял облик страны в целом. Его лучшим произведениям свойственна монументальная лаконичность и четко выстроенный ритм.
В 1937 году Дейнеке было поручено исполнить панно для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Участие в выставке для советского правительства было способом продемонстрировать успехи страны в строительстве социалистического общества, поэтому на подготовку павильона были брошены лучшие художественные силы страны. Согласно общему замыслу панно Дейнеки должно было просматриваться через вереницу залов, замыкая выставочное пространство. Работа проходила в атмосфере полной секретности и крайней спешки, художнику не позволили выехать в Париж, и сложнейшую задачу по гармоничному сочетанию архитектуры и живописи ему пришлось решать умозрительно. Лишь на фотографиях он смог увидеть конечный результат. Жюри выставки наградило художника высшей наградой — золотой медалью.
В центральной части полотна на переднем плане крупно изображены герои своего времени — шахтер Алексей Стаханов, летчик Валерий Чкалов и ткачиха Дуся Виноградова. Они символизируют нового советского человека — самоотверженного труженика с открытой душой. За спинами героев взмывает к небу здание Дворца Советов. Этот колоссальный небоскреб должен был стать одним из символов эпохи, однако так и не был построен.
После завершения работы летом 1937 г. Дейнека передал один из эскизов в Калининскую областную галерею, как тогда назывался наш музей. Другой эскиз администрация советской части выставки передала в Пермскую картинную галерею. Само панно после завершения выставки было утрачено.
В 1937 году Дейнеке было поручено исполнить панно для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Участие в выставке для советского правительства было способом продемонстрировать успехи страны в строительстве социалистического общества, поэтому на подготовку павильона были брошены лучшие художественные силы страны. Согласно общему замыслу панно Дейнеки должно было просматриваться через вереницу залов, замыкая выставочное пространство. Работа проходила в атмосфере полной секретности и крайней спешки, художнику не позволили выехать в Париж, и сложнейшую задачу по гармоничному сочетанию архитектуры и живописи ему пришлось решать умозрительно. Лишь на фотографиях он смог увидеть конечный результат. Жюри выставки наградило художника высшей наградой — золотой медалью.
В центральной части полотна на переднем плане крупно изображены герои своего времени — шахтер Алексей Стаханов, летчик Валерий Чкалов и ткачиха Дуся Виноградова. Они символизируют нового советского человека — самоотверженного труженика с открытой душой. За спинами героев взмывает к небу здание Дворца Советов. Этот колоссальный небоскреб должен был стать одним из символов эпохи, однако так и не был построен.
После завершения работы летом 1937 г. Дейнека передал один из эскизов в Калининскую областную галерею, как тогда назывался наш музей. Другой эскиз администрация советской части выставки передала в Пермскую картинную галерею. Само панно после завершения выставки было утрачено.
В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». В 1942 году совместно с художником Г.Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. В том же году было написано наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.