В работе Станислава Михайловича Никиреева «Весенний пейзаж» нашли отражение излюбленные мотивы художника — опустевшие деревни, окраины провинциальных городов, в которых строения и дороги существуют в гармоничном, естественном сочетании и взаимодействии с рельефом местности и его растительным покровом.
В серебряное кружево своих офортов художник вплетает живых участников композиций, что создает определенную динамику всей картины: через деревья, растущие на берегу пруда, можно увидеть дорогу, катящуюся телегу, четко прорисованный силуэт белого коня, мчащийся вдали поезд. В голых вершинах деревьев тоже кипит жизнь. Гнезда покачиваются в тонких ветвях, и птица летит к гнезду. Тем самым автор подчеркивает наполненность природы жизнью.
Станислав Михайлович Никиреев — выдающийся мастер техники офорта. Представленное в экспозиции произведение отличается тонкой и легкой техникой исполнения, изысканным вкусом и поразительной художественной достоверностью. Среди прочих художественных достоинств офорта следует отметить также сам способ изображения графического пейзажа, который будто разделяется на две части. Сверху размещена основная реальная композиция. Снизу — зеркальное отражение в воде деревьев, растворенных в чистом небе. Таким образом, автор объединяет в офорте, визуально и символически, все природные стихии, которые являются неотъемлемой частью общего выражения идеи жизни и взаимосвязи в мироздании.
Заслуживает внимания также один из частых приемов Никиреева — параллелизм, посредством которого художник умело и оригинально передает историческую преемственность, не являясь при этом, как следует из сюжета, противником технического прогресса. Это можно обнаружить, внимательно присмотревшись к изображению поезда и лошади, которые мчатся в одном направлении, символизируя ушедшую эпоху и современность. Здесь автор сумел передать всю красоту и самобытность уходящей эпохи и закономерные реалии нового времени.
Перед нами — классический вариант офорта, характерный для творческого стиля Станислава Михайловича Никиреева, который сочетает в себе большинство излюбленных приемов художника.
В серебряное кружево своих офортов художник вплетает живых участников композиций, что создает определенную динамику всей картины: через деревья, растущие на берегу пруда, можно увидеть дорогу, катящуюся телегу, четко прорисованный силуэт белого коня, мчащийся вдали поезд. В голых вершинах деревьев тоже кипит жизнь. Гнезда покачиваются в тонких ветвях, и птица летит к гнезду. Тем самым автор подчеркивает наполненность природы жизнью.
Станислав Михайлович Никиреев — выдающийся мастер техники офорта. Представленное в экспозиции произведение отличается тонкой и легкой техникой исполнения, изысканным вкусом и поразительной художественной достоверностью. Среди прочих художественных достоинств офорта следует отметить также сам способ изображения графического пейзажа, который будто разделяется на две части. Сверху размещена основная реальная композиция. Снизу — зеркальное отражение в воде деревьев, растворенных в чистом небе. Таким образом, автор объединяет в офорте, визуально и символически, все природные стихии, которые являются неотъемлемой частью общего выражения идеи жизни и взаимосвязи в мироздании.
Заслуживает внимания также один из частых приемов Никиреева — параллелизм, посредством которого художник умело и оригинально передает историческую преемственность, не являясь при этом, как следует из сюжета, противником технического прогресса. Это можно обнаружить, внимательно присмотревшись к изображению поезда и лошади, которые мчатся в одном направлении, символизируя ушедшую эпоху и современность. Здесь автор сумел передать всю красоту и самобытность уходящей эпохи и закономерные реалии нового времени.
Перед нами — классический вариант офорта, характерный для творческого стиля Станислава Михайловича Никиреева, который сочетает в себе большинство излюбленных приемов художника.