После путешествия по Италии в конце 1970-х годов Станислав Михайлович Никиреев создал цикл из офортов с видами различных мест этой живописной страны. Все они вдохновлены впечатлениями от замечательных памятников архитектуры и обликов старинных городов.
Сиена славится своей главной площадью дель Кампо, однако в центре офорта — одна из маленьких узких улиц, ведущих к этому месту. Автор подчеркивает достоинство и особенную красоту второстепенного уголка центральной части города. Определенную легкость картине придает осел, изображенный в центральной части композиции. Главная архитектурная доминанта города — историческое административное здание Палаццо Публико — размещена на заднем плане. Сейчас в нем располагаются ратуша и музей. В новейшее время основное строительство в Сиене производилось, как правило, за пределами исторической, средневековой, части города. В связи с этим в Сиене, в отличие от других крупных центров Тосканы, лучше сохранился средневековый облик города с узкими каменными мощеными улицами.
Художник умело сочетает в своей работе изображение старинной застройки, передающей дух и историю города, с современностью. Это один из частых приемов Никиреева — параллелизм, посредством которого он передает историческую преемственность, не являясь при этом, как следует из изображений, противником технического прогресса. Так, например, на заднем плане офорта, в конце старинной улицы, можно разглядеть силуэт современно одетого человека и автомобили, стремящиеся пробраться в исторический центр города.
Все офорты итальянской серии Станислав Михайлович создавал на основе предварительно выполненных эскизов, зарисовок с натуры. Это служебные рисунки, главное назначение которых — закрепить впечатление, общую схему композиции и образа, которые затем в работе над пластиной наполняются деталями, сохраненными благодаря уникальной зрительной памяти художника. Воссоздание на основе подобных рабочих зарисовок картин в виде офортов представляло собой сложный художественно-технический процесс. Будущий рисунок наносился на специально заготовленную пластину в зеркальном отражении при помощи особой офортной иглы. После этого следовал ряд определенных химических процедур для сохранения графического изображения, за которым следовало нанесение краски и получение офортного оттиска.
Сиена славится своей главной площадью дель Кампо, однако в центре офорта — одна из маленьких узких улиц, ведущих к этому месту. Автор подчеркивает достоинство и особенную красоту второстепенного уголка центральной части города. Определенную легкость картине придает осел, изображенный в центральной части композиции. Главная архитектурная доминанта города — историческое административное здание Палаццо Публико — размещена на заднем плане. Сейчас в нем располагаются ратуша и музей. В новейшее время основное строительство в Сиене производилось, как правило, за пределами исторической, средневековой, части города. В связи с этим в Сиене, в отличие от других крупных центров Тосканы, лучше сохранился средневековый облик города с узкими каменными мощеными улицами.
Художник умело сочетает в своей работе изображение старинной застройки, передающей дух и историю города, с современностью. Это один из частых приемов Никиреева — параллелизм, посредством которого он передает историческую преемственность, не являясь при этом, как следует из изображений, противником технического прогресса. Так, например, на заднем плане офорта, в конце старинной улицы, можно разглядеть силуэт современно одетого человека и автомобили, стремящиеся пробраться в исторический центр города.
Все офорты итальянской серии Станислав Михайлович создавал на основе предварительно выполненных эскизов, зарисовок с натуры. Это служебные рисунки, главное назначение которых — закрепить впечатление, общую схему композиции и образа, которые затем в работе над пластиной наполняются деталями, сохраненными благодаря уникальной зрительной памяти художника. Воссоздание на основе подобных рабочих зарисовок картин в виде офортов представляло собой сложный художественно-технический процесс. Будущий рисунок наносился на специально заготовленную пластину в зеркальном отражении при помощи особой офортной иглы. После этого следовал ряд определенных химических процедур для сохранения графического изображения, за которым следовало нанесение краски и получение офортного оттиска.