Окраины маленьких российских городов, полные своеобразного очарования и старины, уникальные по красоте уголки среднерусской природы — излюбленные мотивы художника Станислава Михайловича Никиреева.
Художник Никиреев — выдающийся мастер офорта. Работа «Листья отшумели» отличается практически ювелирной техникой исполнения. Также ей свойственна поразительная художественная правдивость, возможно, оттого, что изображенный равнинный пейзаж является родным для Никиреева, который провел многие годы своей жизни в бескрайней лесной и лесостепной зоне России.
На офорте мы видим дерево как центр большой композиции с уходящей перспективой, в которой присутствуют другие деревья и сельские дома. Структура дерева и опавших листьев передана здесь в самых тонких и красивых подробностях, подсказанных зрительной памятью мастера. Автор вносит в пейзаж и одушевленных участников композиций — человека и животных, что еще больше оживляет картину.
В значительной степени в своих работах Никиреев выступает как продолжатель огромного и многогранного пейзажного творчества русских художников XIX века, с той только разницей, что большинство из его предшественников предпочитали работать кистью и красками. В его работах чувствуется та же любовь к старым городским переулкам, деревенским дворикам, часто спрятавшимся в листве окружающих их деревьев, или, наоборот, виднеющимся где-то вдалеке на открытом пространстве. Немаловажен интерес Станислава Михайловича к демонстрации природы в разных ее состояниях — оживающей, плачущей и цветущей весной, солнечной и теплой летом, увядающей и словно застывшей в преддверии холодов осенью, морозной, снежной, но при этом необычайно приветливой, несмотря на всю суровость русской зимы. Все эти состояния мира в его круглогодичном цикле вызывают множество эмоций и представлены для зрителя очень ярко, несмотря на то, что созданы они в черно-белом цвете. В этой, с одной стороны, преемственности по отношению к старым мастерам, с другой стороны, во многом самобытной и развитой самим Никиреевым технике создания работ кроется огромный талант этого художника, который мы можем увидеть в том числе на картине «Листья отшумели».
Художник Никиреев — выдающийся мастер офорта. Работа «Листья отшумели» отличается практически ювелирной техникой исполнения. Также ей свойственна поразительная художественная правдивость, возможно, оттого, что изображенный равнинный пейзаж является родным для Никиреева, который провел многие годы своей жизни в бескрайней лесной и лесостепной зоне России.
На офорте мы видим дерево как центр большой композиции с уходящей перспективой, в которой присутствуют другие деревья и сельские дома. Структура дерева и опавших листьев передана здесь в самых тонких и красивых подробностях, подсказанных зрительной памятью мастера. Автор вносит в пейзаж и одушевленных участников композиций — человека и животных, что еще больше оживляет картину.
В значительной степени в своих работах Никиреев выступает как продолжатель огромного и многогранного пейзажного творчества русских художников XIX века, с той только разницей, что большинство из его предшественников предпочитали работать кистью и красками. В его работах чувствуется та же любовь к старым городским переулкам, деревенским дворикам, часто спрятавшимся в листве окружающих их деревьев, или, наоборот, виднеющимся где-то вдалеке на открытом пространстве. Немаловажен интерес Станислава Михайловича к демонстрации природы в разных ее состояниях — оживающей, плачущей и цветущей весной, солнечной и теплой летом, увядающей и словно застывшей в преддверии холодов осенью, морозной, снежной, но при этом необычайно приветливой, несмотря на всю суровость русской зимы. Все эти состояния мира в его круглогодичном цикле вызывают множество эмоций и представлены для зрителя очень ярко, несмотря на то, что созданы они в черно-белом цвете. В этой, с одной стороны, преемственности по отношению к старым мастерам, с другой стороны, во многом самобытной и развитой самим Никиреевым технике создания работ кроется огромный талант этого художника, который мы можем увидеть в том числе на картине «Листья отшумели».