Одна из особенностей художественного стиля Станислава Михайловича Никиреева — тонкое чувство пространства, способность видеть и передавать любой предмет во всей полноте его объемных характеристик и воспроизводить на плоскости не контуры, а массу, имеющую определенную форму. Во всей полноте эта особенность художника проявилась в его итальянских сериях. В конце 1970-х годов Никиреев посетил Италию и привез из поездки массу идей, которые затем воплотил в своем творчестве. Одна из лучших работ итальянского цикла — картина «Венеция. Гондолы».
Венеция расположена на северо-востоке Италии. Архитектурный облик города сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV–XVI веках. Гондола — традиционная венецианская гребная лодка, один из символов города. Исторически это главное средство передвижения по каналам Венеции, в настоящее время — развлечение многочисленных туристов.
Сегодня в русском языке слово гондола традиционно произносится с ударением на второй слог, однако до начала XX столетия приоритетным являлось ударение на первый слог. Согласно распространенной версии, переход к современному варианту произношения осуществился под влиянием русских поэтов, часто рифмовавших ударение в названии лодки со словом баркарола, означавшим народную песню венецианских гондольеров.
Максимально возможное количество пассажиров, допустимое на гондоле, — шесть человек. Конструктивные отклонения гондолы допускаются лишь для специальных или церемониальных лодок. Особенная, несимметричная форма лодки дает гребцу возможность управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от центральной линии, разделяющей лодку на две части. Гондольер управляет лодкой стоя, глядя вперед по направлению движения. Весло в данном случае является также и рулем.
Автор картины умело передал общую атмосферу города, а также конструктивные особенности самой гондолы, у которой всего одно весло (исторически это было вызвано узостью каналов). Также художник обращает внимание на деталь лодки — ферро, которая устанавливается на носу в противовес стоящему на противоположном конце гондольеру. По нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. Шесть выступов ферро символизируют шесть районов города.
Венеция расположена на северо-востоке Италии. Архитектурный облик города сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV–XVI веках. Гондола — традиционная венецианская гребная лодка, один из символов города. Исторически это главное средство передвижения по каналам Венеции, в настоящее время — развлечение многочисленных туристов.
Сегодня в русском языке слово гондола традиционно произносится с ударением на второй слог, однако до начала XX столетия приоритетным являлось ударение на первый слог. Согласно распространенной версии, переход к современному варианту произношения осуществился под влиянием русских поэтов, часто рифмовавших ударение в названии лодки со словом баркарола, означавшим народную песню венецианских гондольеров.
Максимально возможное количество пассажиров, допустимое на гондоле, — шесть человек. Конструктивные отклонения гондолы допускаются лишь для специальных или церемониальных лодок. Особенная, несимметричная форма лодки дает гребцу возможность управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от центральной линии, разделяющей лодку на две части. Гондольер управляет лодкой стоя, глядя вперед по направлению движения. Весло в данном случае является также и рулем.
Автор картины умело передал общую атмосферу города, а также конструктивные особенности самой гондолы, у которой всего одно весло (исторически это было вызвано узостью каналов). Также художник обращает внимание на деталь лодки — ферро, которая устанавливается на носу в противовес стоящему на противоположном конце гондольеру. По нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. Шесть выступов ферро символизируют шесть районов города.