Пьяцетта, представленная на офорте Станислава Михайловича Никиреева, является частью главной городской площади итальянского города Венеции. Площадь Святого Марка состоит из двух частей: Пьяцетты — площадки от Гранд-канала до колокольни — и непосредственно Пьяццы (площади). Одна из знаменитых площадей Венеции изображена мастером в двух вариантах — при дневном и вечернем освещении. В коллекции Мичуринского краеведческого музея представлен второй вариант.
Работа отличается не только превосходно прорисованными шедеврами венецианской архитектуры, но и видом темного, дождливого, наполненного сыростью пространства. Мелкий моросящий дождь ощущается почти физически — так велико мастерство автора, сумевшего гениально передать состояние самой природы.
Площадь образовалась в IX веке как небольшое пространство перед собором Святого Марка. В начале XII века она была расширена до своих нынешних размеров. Именно на этой площади традиционно проходили основные городские празднества, в том числе и венецианский карнавал. Архитектурной доминантой площади является Дворец дожей, представленный в левой части офорта. Он являет собой великий памятник итальянской готической архитектуры и одну из самых знаковых достопримечательностей Венеции. Дворец дожей расположен в непосредственной близости от собора Святого Марка. Несмотря на то, что первое сооружение на этом месте было известно уже с IX века, строительство современного здания проводилось в период между 1309 и 1424 годами. Предполагается, что его главным архитектором являлся Филиппо Календарио.
В конце XVI столетия часть дворца сгорела, и реставрацией здания руководил уже Антонио де Понти. Дворец являлся прежде всего резиденцией дожей республики. В нем проводились заседания Большого совета и сената, функционировал Верховный суд. На нижнем этаже располагались конторы юристов, канцелярские работники и морское ведомство. Верхний балкон выполнял роль публичной трибуны в дни особых праздников города. В настоящее время здание является одним из музеев города. Таким образом, вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями Дворец дожей образует главный архитектурный ансамбль города.
Работа отличается не только превосходно прорисованными шедеврами венецианской архитектуры, но и видом темного, дождливого, наполненного сыростью пространства. Мелкий моросящий дождь ощущается почти физически — так велико мастерство автора, сумевшего гениально передать состояние самой природы.
Площадь образовалась в IX веке как небольшое пространство перед собором Святого Марка. В начале XII века она была расширена до своих нынешних размеров. Именно на этой площади традиционно проходили основные городские празднества, в том числе и венецианский карнавал. Архитектурной доминантой площади является Дворец дожей, представленный в левой части офорта. Он являет собой великий памятник итальянской готической архитектуры и одну из самых знаковых достопримечательностей Венеции. Дворец дожей расположен в непосредственной близости от собора Святого Марка. Несмотря на то, что первое сооружение на этом месте было известно уже с IX века, строительство современного здания проводилось в период между 1309 и 1424 годами. Предполагается, что его главным архитектором являлся Филиппо Календарио.
В конце XVI столетия часть дворца сгорела, и реставрацией здания руководил уже Антонио де Понти. Дворец являлся прежде всего резиденцией дожей республики. В нем проводились заседания Большого совета и сената, функционировал Верховный суд. На нижнем этаже располагались конторы юристов, канцелярские работники и морское ведомство. Верхний балкон выполнял роль публичной трибуны в дни особых праздников города. В настоящее время здание является одним из музеев города. Таким образом, вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями Дворец дожей образует главный архитектурный ансамбль города.