С XIII века итальянский город Ассизи на холмах Умбрии стал религиозным центром Италии. Здесь в 1182 году родился Святой Франциск, здесь он получил откровения и написал свои труды. Саму идею отречения от мира он преобразовал в положительный жизненный идеал, который основывался на следовании примеру Иисуса Христа. Вместе с этим он переосмыслил и само предназначение монашества, заменив направленность устремлений монаха в сторону от отшельничества к апостольскому и миссионерскому служению и обращению к людям.
Монастырский комплекс Святого Франциска в Ассизи на сегодняшний день является памятником Всемирного наследия и главным религиозным центром католического монашеского ордена францисканцев. По мнению многих исследователей феномена этой личности, само место, расположенное в одном из живописных районов Италии, несомненно, способствовало и до сих пор способствует пробуждению особых религиозных чувств. Всю магию и таинственность данной местности, благодаря мастерским деталям в штрихах, сумел передать на своем небольшом офорте Станислав Михайлович Никиреев.
Вместе с особой атмосферой старинного города художнику удалось причудливо совместить современные элементы в общей композиции картины. Например, в правой части изображения можно рассмотреть автомобили, стоящие на парковке. Рядом с ними, перспективно ближе к нам, можно увидеть ослика, стоящего непосредственно под знаком парковки. Некоторые старинные каменные постройки увенчаны антеннами. Таким образом автор мастерски передает связь времен и преемственность исторического контекста. В центральной части офорта также можно разглядеть вполне современно одетую девушку с сумкой, которая идет по склону. Город знаменит архитектурными памятниками разных эпох — как римскими, так и средневековыми. Из римских древностей в Ассизи сохранился великолепный портик храма Минервы, равно как и развалины и остатки акведука и этрусских городских стен.
Станислав Михайлович Никиреев посетил город в конце 1970-х годов и попытался передать свое впечатление от увиденного на офорте небольшого размера. В этой замечательной композиции в полной мере проявилась способность художника глубоко и верно почувствовать и передать дух места и времени, запечатлеть общие особенности архитектурной стилистики города в сочетании с географией местности.
Монастырский комплекс Святого Франциска в Ассизи на сегодняшний день является памятником Всемирного наследия и главным религиозным центром католического монашеского ордена францисканцев. По мнению многих исследователей феномена этой личности, само место, расположенное в одном из живописных районов Италии, несомненно, способствовало и до сих пор способствует пробуждению особых религиозных чувств. Всю магию и таинственность данной местности, благодаря мастерским деталям в штрихах, сумел передать на своем небольшом офорте Станислав Михайлович Никиреев.
Вместе с особой атмосферой старинного города художнику удалось причудливо совместить современные элементы в общей композиции картины. Например, в правой части изображения можно рассмотреть автомобили, стоящие на парковке. Рядом с ними, перспективно ближе к нам, можно увидеть ослика, стоящего непосредственно под знаком парковки. Некоторые старинные каменные постройки увенчаны антеннами. Таким образом автор мастерски передает связь времен и преемственность исторического контекста. В центральной части офорта также можно разглядеть вполне современно одетую девушку с сумкой, которая идет по склону. Город знаменит архитектурными памятниками разных эпох — как римскими, так и средневековыми. Из римских древностей в Ассизи сохранился великолепный портик храма Минервы, равно как и развалины и остатки акведука и этрусских городских стен.
Станислав Михайлович Никиреев посетил город в конце 1970-х годов и попытался передать свое впечатление от увиденного на офорте небольшого размера. В этой замечательной композиции в полной мере проявилась способность художника глубоко и верно почувствовать и передать дух места и времени, запечатлеть общие особенности архитектурной стилистики города в сочетании с географией местности.