Понте Веккьо (с итальянского — «старый мост») — мост во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици. Первое упоминание о нем встречается в документах 996 года. Известно, что первый мост на этом месте был установлен еще во времена Римской империи. В те времена через него проходила Кассиева дорога. Сваи на этом мосту были каменные, а все надстройки — деревянные. В начале XII столетия он был разрушен в результате мощного наводнения, обрушившегося на город, и позже был заново отстроен из камня. Однако даже более прочная каменная постройка моста не спасла его от вторичного разрушения наводнением 1333 года. В 1345 году он был восстановлен архитектором Нери ди Фьораванти. С этого периода мост сохранился до наших дней. Это самый старый мост в городе, сохранивший свой первоначальный облик. Изначально здесь находились лавки мясников, сейчас расположились ювелирные магазины и продавцы сувениров. Отличительная черта моста — дома, тесно расположенные с обеих его сторон.
В период Второй мировой войны Понте-Веккьо не был взорван, как другие исторические мосты Флоренции. По одной из версий, немецкой армии, покидавшей город в 1944 году, помешали это сделать бойцы Сопротивления. Согласно другой версии, мост сохранился благодаря специальному распоряжению Гитлера, приказавшего его не трогать.
Практически все работы итальянской серии Станислава Михайловича Никиреева, как и этот офорт, создавались на основе предварительно выполненных эскизов, зарисовок с натуры. Главной функцией этих заготовок являлось стремление закрепить впечатление общей схемы композиции и образа, которые затем, в работе над офортной пластиной, дополнялись различными деталями, воспроизведенными благодаря удивительной зрительной памяти художника. Дополнительной сложностью при создании будущего офорта является его исполнение на специально заготовленной металлической пластине, на которой рисунок наносился иглой в зеркальном отражении.
Можно сравнить рисунок и выполненный на его основе офорт. Мы видим, что все достоинства рисунка и сама его композиция присутствуют в офорте, но благодаря более широкому тональному диапазону и точно подмеченным деталям в технике офорта изображение приобрело еще большую насыщенность, точность и живость.
В период Второй мировой войны Понте-Веккьо не был взорван, как другие исторические мосты Флоренции. По одной из версий, немецкой армии, покидавшей город в 1944 году, помешали это сделать бойцы Сопротивления. Согласно другой версии, мост сохранился благодаря специальному распоряжению Гитлера, приказавшего его не трогать.
Практически все работы итальянской серии Станислава Михайловича Никиреева, как и этот офорт, создавались на основе предварительно выполненных эскизов, зарисовок с натуры. Главной функцией этих заготовок являлось стремление закрепить впечатление общей схемы композиции и образа, которые затем, в работе над офортной пластиной, дополнялись различными деталями, воспроизведенными благодаря удивительной зрительной памяти художника. Дополнительной сложностью при создании будущего офорта является его исполнение на специально заготовленной металлической пластине, на которой рисунок наносился иглой в зеркальном отражении.
Можно сравнить рисунок и выполненный на его основе офорт. Мы видим, что все достоинства рисунка и сама его композиция присутствуют в офорте, но благодаря более широкому тональному диапазону и точно подмеченным деталям в технике офорта изображение приобрело еще большую насыщенность, точность и живость.