Станислав Михайлович Никиреев — выдающийся мастер офорта.
Техника офорта имеет длинную историю и представляет собой одну из разновидностей гравюры. Она предполагает применение печатных форм (на дереве, на металле) и вытравливание рисунка, находящегося на поверхности данных форм. Эта техника получила распространение в Европе на рубеже XV–XVI веков. Важную роль в ее развитии сыграло увеличение количества печатной продукции, что являлось в свою очередь результатом роста численности образованного населения, с одной стороны, и технического прогресса, с другой.
Новация своего времени, книгопечатный станок, созданный Иоганном Гутенбергом в 1445 году, стал средством создания гравюр. С офортами работали многие художники с мировым именем, такие как Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс ван Рейн, Клод Моне и другие. Техника изготовления гравюр развивалась с каждым столетием.
В XVII веке пользовалась популярностью цветная гравюра. Возникали новые способы гравировки, например, на рубеже XIX–XX веков появилась и стала популярна линогравюра, когда оттиск делался на линолеуме. Станислав Михайлович Никиреев также внес свой значительный вклад в эту технику, работая с офортами. Он не просто повторял старых мастеров, он смог многое добавить от себя как с точки зрения художественной (переплетение в сюжете картин природы, людей, животных и других объектов), так и с точки зрения технической — это необычайная детальность работ, демонстрирующая его почерк.
Работа Никиреева «Пора капели» впечатляет своей техникой исполнения. На этом офорте нашли отражение основные мотивы, характерные для творческого почерка художника — окраины провинциальных русских городов с самобытной красотой природы средней полосы России. В серебряные узоры своих пейзажей автор добавляет одушевленных участников произведения — человека, собаку, птиц, отчего его работы наполняются живым дыханием реальной жизни. На заднем плане картины можно рассмотреть изображение церкви, проглядывающей из-за деревьев.
В правом нижнем углу виден фирменный знак художника — подпись в виде мотылька. Она появляется практически на всех работах мастера, начиная со второй половины 70-х годов.
Техника офорта имеет длинную историю и представляет собой одну из разновидностей гравюры. Она предполагает применение печатных форм (на дереве, на металле) и вытравливание рисунка, находящегося на поверхности данных форм. Эта техника получила распространение в Европе на рубеже XV–XVI веков. Важную роль в ее развитии сыграло увеличение количества печатной продукции, что являлось в свою очередь результатом роста численности образованного населения, с одной стороны, и технического прогресса, с другой.
Новация своего времени, книгопечатный станок, созданный Иоганном Гутенбергом в 1445 году, стал средством создания гравюр. С офортами работали многие художники с мировым именем, такие как Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс ван Рейн, Клод Моне и другие. Техника изготовления гравюр развивалась с каждым столетием.
В XVII веке пользовалась популярностью цветная гравюра. Возникали новые способы гравировки, например, на рубеже XIX–XX веков появилась и стала популярна линогравюра, когда оттиск делался на линолеуме. Станислав Михайлович Никиреев также внес свой значительный вклад в эту технику, работая с офортами. Он не просто повторял старых мастеров, он смог многое добавить от себя как с точки зрения художественной (переплетение в сюжете картин природы, людей, животных и других объектов), так и с точки зрения технической — это необычайная детальность работ, демонстрирующая его почерк.
Работа Никиреева «Пора капели» впечатляет своей техникой исполнения. На этом офорте нашли отражение основные мотивы, характерные для творческого почерка художника — окраины провинциальных русских городов с самобытной красотой природы средней полосы России. В серебряные узоры своих пейзажей автор добавляет одушевленных участников произведения — человека, собаку, птиц, отчего его работы наполняются живым дыханием реальной жизни. На заднем плане картины можно рассмотреть изображение церкви, проглядывающей из-за деревьев.
В правом нижнем углу виден фирменный знак художника — подпись в виде мотылька. Она появляется практически на всех работах мастера, начиная со второй половины 70-х годов.