Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Мичуринского краеведческого музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пора капели

Время создания
1978 год
Место создания
СССР
Размер
29x33 см
Техника
офорт
0
Открыть в приложении
#2
Станислав Михайлович Никиреев — выдающийся мастер офорта.

Техника офорта имеет длинную историю и представляет собой одну из разновидностей гравюры. Она предполагает применение печатных форм (на дереве, на металле) и вытравливание рисунка, находящегося на поверхности данных форм. Эта техника получила распространение в Европе на рубеже XV–XVI веков. Важную роль в ее развитии сыграло увеличение количества печатной продукции, что являлось в свою очередь результатом роста численности образованного населения, с одной стороны, и технического прогресса, с другой.

Новация своего времени, книгопечатный станок, созданный Иоганном Гутенбергом в 1445 году, стал средством создания гравюр. С офортами работали многие художники с мировым именем, такие как Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс ван Рейн, Клод Моне и другие. Техника изготовления гравюр развивалась с каждым столетием.

В XVII веке пользовалась популярностью цветная гравюра. Возникали новые способы гравировки, например, на рубеже XIX–XX веков появилась и стала популярна линогравюра, когда оттиск делался на линолеуме. Станислав Михайлович Никиреев также внес свой значительный вклад в эту технику, работая с офортами. Он не просто повторял старых мастеров, он смог многое добавить от себя как с точки зрения художественной (переплетение в сюжете картин природы, людей, животных и других объектов), так и с точки зрения технической — это необычайная детальность работ, демонстрирующая его почерк.

Работа Никиреева «Пора капели» впечатляет своей техникой исполнения. На этом офорте нашли отражение основные мотивы, характерные для творческого почерка художника — окраины провинциальных русских городов с самобытной красотой природы средней полосы России. В серебряные узоры своих пейзажей автор добавляет одушевленных участников произведения — человека, собаку, птиц, отчего его работы наполняются живым дыханием реальной жизни. На заднем плане картины можно рассмотреть изображение церкви, проглядывающей из-за деревьев.
В правом нижнем углу виден фирменный знак художника — подпись в виде мотылька. Она появляется практически на всех работах мастера, начиная со второй половины 70-х годов.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пора капели

Время создания
1978 год
Место создания
СССР
Размер
29x33 см
Техника
офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%