Станислав Никиреев общепризнанно считается одним из лучших графиков России. Он перевернул все представления о пределах возможностей и границах офортной техники. Никиреевские офорты, процарапанные иглой по лаку на металле, имеют небольшой размер. Однако мир в них представлен с детальными подробностями, что достигается невероятным зрительным усилием при создании.
На протяжении многих лет основным мотивом творчества художника служил русский деревенский пейзаж, исполненный с бесконечной любовью к бесхитростной красоте природы средней полосы России. Со всей полнотой это проявляется в данном офорте, где представлена окраина тихой деревни. Совсем простые детали — овраги, деревья и кусты — в результате мастерской прорисовки приобретают особые черты и передают очень теплую атмосферу пейзажа. Офорт создан в 1982 году, когда основные художественные приемы автора в значительной степени сформировались и Станислав Михайлович уже выработал собственный неповторимый стиль в искусстве.
Композиция рассматриваемой картины на первый взгляд может показаться несложной, однако Никирееву удается наполнить ее более глубоким смыслом, чем может показаться изначально, благодаря приемам, ставшим для него классическими. Если приглядеться к изображению, то мы сможем увидеть глубокую перспективу: уходящие вдаль поля, домик на горизонте, рядом с которым работает человек, вероятнее всего, женщина — повторяющиеся в творчестве Станислава Михайловича образы. И фоном для всего этого служит холодное, пасмурное, покрытое облаками небо. За счет этого незаметного на первый взгляд эффекта пространство картины значительно расширяется. Внимательный зритель видит на картине не только то, что представлено на переднем плане, но и спрятанное художником на заднем фоне, хоть и не очень глубоко: Никиреев хочет, чтобы зритель нашел этот задний фон. Крайне интересно выглядят на картине вода и отражения в ней деревьев, которые тут же просматриваются на переднем плане. Неискушенный зритель не сразу отличит, где заканчиваются сами деревья и начинаются их отражения в представленном зрителю природном беспорядке.
На протяжении многих лет основным мотивом творчества художника служил русский деревенский пейзаж, исполненный с бесконечной любовью к бесхитростной красоте природы средней полосы России. Со всей полнотой это проявляется в данном офорте, где представлена окраина тихой деревни. Совсем простые детали — овраги, деревья и кусты — в результате мастерской прорисовки приобретают особые черты и передают очень теплую атмосферу пейзажа. Офорт создан в 1982 году, когда основные художественные приемы автора в значительной степени сформировались и Станислав Михайлович уже выработал собственный неповторимый стиль в искусстве.
Композиция рассматриваемой картины на первый взгляд может показаться несложной, однако Никирееву удается наполнить ее более глубоким смыслом, чем может показаться изначально, благодаря приемам, ставшим для него классическими. Если приглядеться к изображению, то мы сможем увидеть глубокую перспективу: уходящие вдаль поля, домик на горизонте, рядом с которым работает человек, вероятнее всего, женщина — повторяющиеся в творчестве Станислава Михайловича образы. И фоном для всего этого служит холодное, пасмурное, покрытое облаками небо. За счет этого незаметного на первый взгляд эффекта пространство картины значительно расширяется. Внимательный зритель видит на картине не только то, что представлено на переднем плане, но и спрятанное художником на заднем фоне, хоть и не очень глубоко: Никиреев хочет, чтобы зритель нашел этот задний фон. Крайне интересно выглядят на картине вода и отражения в ней деревьев, которые тут же просматриваются на переднем плане. Неискушенный зритель не сразу отличит, где заканчиваются сами деревья и начинаются их отражения в представленном зрителю природном беспорядке.