Санта-Мария-дель-Фьоре (что в переводе с итальянского означает «Святая Мария в цветах») — кафедральный собор Флоренции и самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто (период «раннего Возрождения», относящегося к XV веку). Он расположен в самом центре города на Соборной площади. История его строительства связана со знаковыми для искусства именами — ди Камбио, Джотто, Брунеллески. Задуманный как кафедральный собор города в конце XIII века, он строился и усовершенствовался вплоть до начала ХХ века. Храм обрел форму латинского креста, имеет три нефа, трансепт и полукруглую апсиду.
В архитектурном отношении привлекает к себе внимание купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески. Собор был спроектирован таким образом, чтобы он смог вместить практически все население города в тот период. Другими словами, храм был призван стать подобием большой крытой площади. В результате красный купол, один из символов Флоренции, величественно возвышается над всем городом. Обращают на себя внимание нарядная облицовка фасада из цветного итальянского мрамора, витражные окна, мозаики и фрески, резные двери и барельефы. Расположенный на площади Дуомо вместе с баптистерием и колокольней Джотто собор Санта-Мария-дель-Фьоре входит в число памятников исторического центра Флоренции.
К достоинствам данной работы можно отнести филигранную технику штриха, которую продемонстрировал художник, создавая офорт. Следует также сказать и о том, что подобные художественные произведения, на которых крупным планом изображен отдельный архитектурный объект, нечасто можно встретить в творчестве Станислава Михайловича Никиреева. Для художника в большей степени характерно изображение природы или иных объектов, но на фоне природы. Среди его работ — изображение самого большого христианского храма — Собора Святого Петра, который помещен автором на задний план и растворяется в общем пейзаже. Таким образом, данный офорт является некоторым исключением. Впрочем, именно в итальянской серии можно найти ряд подобных работ. Например, изображение Колизея.
В архитектурном отношении привлекает к себе внимание купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески. Собор был спроектирован таким образом, чтобы он смог вместить практически все население города в тот период. Другими словами, храм был призван стать подобием большой крытой площади. В результате красный купол, один из символов Флоренции, величественно возвышается над всем городом. Обращают на себя внимание нарядная облицовка фасада из цветного итальянского мрамора, витражные окна, мозаики и фрески, резные двери и барельефы. Расположенный на площади Дуомо вместе с баптистерием и колокольней Джотто собор Санта-Мария-дель-Фьоре входит в число памятников исторического центра Флоренции.
К достоинствам данной работы можно отнести филигранную технику штриха, которую продемонстрировал художник, создавая офорт. Следует также сказать и о том, что подобные художественные произведения, на которых крупным планом изображен отдельный архитектурный объект, нечасто можно встретить в творчестве Станислава Михайловича Никиреева. Для художника в большей степени характерно изображение природы или иных объектов, но на фоне природы. Среди его работ — изображение самого большого христианского храма — Собора Святого Петра, который помещен автором на задний план и растворяется в общем пейзаже. Таким образом, данный офорт является некоторым исключением. Впрочем, именно в итальянской серии можно найти ряд подобных работ. Например, изображение Колизея.