Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская и западная живопись XVIII — начала XX в.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Певчие на клиросе

Время создания
1870 год
Место создания
Российская империя
Размер
70,5x89,5 см
Техника
масло, холст
0
Открыть в приложении
#1

Известный живописец Владимир Егорович Маковский (1846–1920) после успешного окончания Московского училища живописи и ваяния и Петербургской академии художеств наиболее ярко проявил себя в жанровой живописи. Став членом Товарищества передвижников, он воспринял их понимание идейно-критических и нравственно-воспитательных задач искусства. В 70-е годы XIX века в его творчестве зазвучали антиклерикальные мотивы, ярко выраженная критическая направленность, характерные для художников демократического лагеря.

В экспозиции музея представлена картина «Певчие на клиросе», которая относится к раннему периоду творчества художника. В ее сатирической направленности ощутимо определенное влияние Павла Федотова и Василия Перова. Однако Владимир Маковский отказался от жесткой сатиры и гневного обличения, в его работе ярко проявились чувство юмора и наблюдательность автора, внимание которого привлекали представители разных социальных сословий. Обладая прекрасной зрительной памятью, редким умением подмечать в реальной жизни интересные ситуации, находить интересные типажи и мастерски о них «рассказывать», Маковский убедительно передал сытость, ограниченность, ханжество, чванливость, самодовольство героев, но не увидел в них ни страстной взволнованности, ни искренности. Герои, очевидно, по-разному относятся к происходящему, художник обращает основное внимание на лица, выразительную характеристику поведения, точную передачу мимики, поз и жестов всех персонажей. Маковский очень точно выписал детали церковных одеяний, но не стал перегружать рассказ отвлекающими второстепенными подробностями. Художник мастерски разместил персонажей в пространстве интерьера храма, где происходит богослужение.

О картине «Певчие на клиросе» доброжелательно писали критики, а в одной из своих статей ее особо выделил Фёдор Михайлович Достоевский. В 1870 году работа успешно экспонировалась на академической выставке под названием «Придворные псаломщики на клиросе», в 1873-м — на Всемирной в Вене и в 1882-м — на всероссийской в Москве, под названием «Певчие».

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Певчие на клиросе

Время создания
1870 год
Место создания
Российская империя
Размер
70,5x89,5 см
Техника
масло, холст
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Скрипач
Скрипач
Сургутский художественный музей
Осужденный
Осужденный
Музей имени И.И. Машкова
Рыбачки
Рыбачки
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет старика
Портрет старика
Брянский областной художественный музей
Две матери
Две матери
Самарский областной художественный музей
В ожидании аудиенции
В ожидании аудиенции
Радищевский музей
Не припомню
Не припомню
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Государственный Русский музей
Дьячок
Дьячок
Музей имени М.А. Врубеля
Благотворительница
Благотворительница
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Девочка с цветами
Девочка с цветами
Тульский музей изобразительных искусств
В избушке лесника
В избушке лесника
Серпуховский историко-художественный музей
Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
Император Александр III принимает представителей
Император Александр III принимает представителей
Государственный Русский музей
Друзья-приятели
Друзья-приятели
Челябинский музей изобразительных искусств
Сидящая девочка
Сидящая девочка
Музей В.А. Тропинина
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
Перед объяснением (Свидание)
Перед объяснением (Свидание)
Самарский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%