Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская и западная живопись XVIII — начала XX в.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Певчие на клиросе

Время создания
1870 год
Место создания
Российская империя
Размер
70,5x89,5 см
Техника
масло, холст
1
Открыть в приложении
#1

Известный живописец Владимир Егорович Маковский (1846–1920) после успешного окончания Московского училища живописи и ваяния и Петербургской академии художеств наиболее ярко проявил себя в жанровой живописи. Став членом Товарищества передвижников, он воспринял их понимание идейно-критических и нравственно-воспитательных задач искусства. В 70-е годы XIX века в его творчестве зазвучали антиклерикальные мотивы, ярко выраженная критическая направленность, характерные для художников демократического лагеря.

В экспозиции музея представлена картина «Певчие на клиросе», которая относится к раннему периоду творчества художника. В ее сатирической направленности ощутимо определенное влияние Павла Федотова и Василия Перова. Однако Владимир Маковский отказался от жесткой сатиры и гневного обличения, в его работе ярко проявились чувство юмора и наблюдательность автора, внимание которого привлекали представители разных социальных сословий. Обладая прекрасной зрительной памятью, редким умением подмечать в реальной жизни интересные ситуации, находить интересные типажи и мастерски о них «рассказывать», Маковский убедительно передал сытость, ограниченность, ханжество, чванливость, самодовольство героев, но не увидел в них ни страстной взволнованности, ни искренности. Герои, очевидно, по-разному относятся к происходящему, художник обращает основное внимание на лица, выразительную характеристику поведения, точную передачу мимики, поз и жестов всех персонажей. Маковский очень точно выписал детали церковных одеяний, но не стал перегружать рассказ отвлекающими второстепенными подробностями. Художник мастерски разместил персонажей в пространстве интерьера храма, где происходит богослужение.

О картине «Певчие на клиросе» доброжелательно писали критики, а в одной из своих статей ее особо выделил Фёдор Михайлович Достоевский. В 1870 году работа успешно экспонировалась на академической выставке под названием «Придворные псаломщики на клиросе», в 1873-м — на Всемирной в Вене и в 1882-м — на всероссийской в Москве, под названием «Певчие».

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Певчие на клиросе

Время создания
1870 год
Место создания
Российская империя
Размер
70,5x89,5 см
Техника
масло, холст
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Набережная города Выборга
Набережная города Выборга
Острогожский историко-художественный музей
В избушке лесника
В избушке лесника
Серпуховский историко-художественный музей
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
К венцу. Прощание
К венцу. Прощание
Самарский областной художественный музей
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
Благотворительница
Благотворительница
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Охотники
Охотники
Художественная культура Русского Севера
В сельской школе
В сельской школе
Тульский музей изобразительных искусств
Скрипач
Скрипач
Сургутский художественный музей
Украинка
Украинка
Калужский музей изобразительных искусств
В ожидании учителя
В ожидании учителя
Горловский художественный музей
Получение пенсии
Получение пенсии
Приморская картинная галерея
Портрет Елены Снегирёвой
Портрет Елены Снегирёвой
Национальный художественный музей Якутии
Перед объяснением (Свидание)
Перед объяснением (Свидание)
Самарский областной художественный музей
Осужденный
Осужденный
Музей имени И.И. Машкова
Две матери
Две матери
Самарский областной художественный музей
Без хозяина
Без хозяина
Ярославский художественный музей
Дьячок
Дьячок
Музей имени М.А. Врубеля
Крысолов
Крысолов
Национальный музей Республики Бурятии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%