Картина голландского художника Филипса Вауэрмана (1619 –1668) «Разбойники» происходит из собрания ученого Николая Ракицкого. Творчество голландских художников Золотого века становилось предметом коллекционирования, а также частью музейных собраний. Этот период в истории Голландии отмечен невероятным подъемом в сфере политики, экономики и культуры страны после победы в войне за независимость от испанской короны. В это время мастерство живописи голландских художников достигло такого расцвета, что они стали оказывать влияние на развитие искусства за пределами страны. Протестантизм не предполагал роскошь церковного убранства, поэтому художники получили возможность адаптировать новые темы в своем творчестве и перешли к светской живописи — натюрморту, пейзажу, групповому портрету. Среди самых известных мастеров этого периода — Рембрандт, Ян Вермеер, Франс Халс, Якоб ван Рёйсдал.
Филипс Вауэрман также был одним из ярких представителей Золотого века. Происходил родом из Харлема, учился живописи у отца Паулюса Йостена Вауэрмана. Испытал влияние творчества Питера Корнелиса Вербека, а также Питера ван Лара, чье художественное становление прошло в Риме. В 1640 году стал членом гильдии живописцев. Работал в бытовом, историческом, пейзажном жанрах, но наиболее известны его батальные и охотничьи сцены на фоне природы. Его живописная манера отличалась легкостью и свободой исполнения. Предпочитал холодный колорит с использованием серебристо-серого для воспроизведения воздушной среды и красного, желтого, голубого и белого цветов.
«Разбойники» изображают вооруженную схватку на фоне пейзажа. В многофигурной композиции различимы только персонажи переднего плана, остальные уносятся вглубь композиции и становятся едва различимы. Сражение представлено без атмосферы напряженного боя, динамично, без пугающих подробностей. На дальнем плане едва намечен горный пейзаж в дымке, небо почти безоблачно. Картина исполнена в небольшом формате, характерном для творчества художника, и выдержана его излюбленном холодном колорите.
Филипс Вауэрман также был одним из ярких представителей Золотого века. Происходил родом из Харлема, учился живописи у отца Паулюса Йостена Вауэрмана. Испытал влияние творчества Питера Корнелиса Вербека, а также Питера ван Лара, чье художественное становление прошло в Риме. В 1640 году стал членом гильдии живописцев. Работал в бытовом, историческом, пейзажном жанрах, но наиболее известны его батальные и охотничьи сцены на фоне природы. Его живописная манера отличалась легкостью и свободой исполнения. Предпочитал холодный колорит с использованием серебристо-серого для воспроизведения воздушной среды и красного, желтого, голубого и белого цветов.
«Разбойники» изображают вооруженную схватку на фоне пейзажа. В многофигурной композиции различимы только персонажи переднего плана, остальные уносятся вглубь композиции и становятся едва различимы. Сражение представлено без атмосферы напряженного боя, динамично, без пугающих подробностей. На дальнем плане едва намечен горный пейзаж в дымке, небо почти безоблачно. Картина исполнена в небольшом формате, характерном для творчества художника, и выдержана его излюбленном холодном колорите.