Наталья Васильевна Поленова (1898–1964) — художница, представительница известной семьи Поленовых. Наталья Поленова была дочерью одного из самых прославленных русских живописцев — Василия Дмитриевича Поленова и его жены, также художницы, Натальи Васильевны Якунчиковой. Неудивительно, что ее жизненный путь также оказался прочно связан с живописью и искусством. Наталья была ученицей художников-авангардистов Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Любови Поповой, обучалась во ВХУТЕМАСе. С 1930-х годов работала художницей в московских клубах, а во время Великой Отечественной войны служила художником-декоратором в передвижном театре при Московской областной филармонии, дававшем спектакли в госпиталях. В селе Поленово, где она начала работать с 1950 года, создала театральный кружок и кукольный театр для детей из местной округи.
На творчество Натальи Васильевны значительно повлияла встреча с Михаилом Ларионовым, на которого произвели впечатление её акварели. Долгое время художница работала именно в этой технике. Акварели Натальи Васильевны Поленовой отличаются легким, изящным рисунком и очень лиричны в трактовке образов природы. Они проникнуты нежностью колорита, романтичностью образов природы, тонкой наблюдательностью.
На творчество Натальи Васильевны значительно повлияла встреча с Михаилом Ларионовым, на которого произвели впечатление её акварели. Долгое время художница работала именно в этой технике. Акварели Натальи Васильевны Поленовой отличаются легким, изящным рисунком и очень лиричны в трактовке образов природы. Они проникнуты нежностью колорита, романтичностью образов природы, тонкой наблюдательностью.
На совсем небольшой акварели «Ивы. Поленово» перед зрителем открывается вид на небольшую поляну с одинокими деревьями, за которой виднеется густой лес. Изображена осень — об этом свидетельствуют приглушенные краски, выбранные для воссоздания природы. Основным оттенком служит коричневый, к нему примешиваются желтый для передачи еще не опавшей листвы, зеленый, которым обозначена буйно растущая трава. На переднем плане — два дерева разной формы крон. Светлыми голубоватыми, розовыми и желтыми оттенками изображено предзакатное небо и облака, создавая эффект слегка уловимой радуги. Глубокий синий использован для обозначения силуэта леса на дальнем плане. Пейзаж художницы мастерски воссоздает атмосферу умиротворения и спокойствия, ее искреннее любование красотой русской природы.