Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Белая ночь. Ночная заря

Время создания
1915 год
Размер
69x89,3 см
Техника
Холст, масло
20
Открыть в приложении
#1
Рылов Аркадий Александрович
Белая ночь. Ночная заря
#2
Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году в Истобенске Вятской губернии.

Почти все детство и юность будущий художник провел в Вятке, родному городу он и посвятил большинство своих воспоминаний и творческих работ.

Аркадий Александрович испытывал страстную любовь к природе с детских лет. Рылов очень любил путешествовать по окрестностям города, особенно по реке на парусной лодке. «Жизнь у костра, у воды, среди дикой, нетронутой природы и воспитала во мне художника-пейзажиста», — вспоминал Рылов. Вятская природа так пленила его своей красотой и величием, что он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, проводить ночь у костра возле реки, внимательно наблюдать за птицами и лесными животными.

Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем художника и педагога Архипа Ивановича Куинджи. Профессор сам пригласил Рылова в свою мастерскую, когда тот поступил в Петербургскую Академию художеств. Учитель и ученик оказались удивительно близки по характеру художественного дарования. Испытав на себе влияние художественного мастерства Куинджи, Рылов навсегда сохранил привязанность к романтическим образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета. При этом он точно следовал завету учителя как можно больше работать на этюдах, изучая натуру. Как и Куинджи, Рылов строил композицию картины «от себя», обобщая все впечатления от природы и подчиняя их определенному идейному замыслу.

Именно таким образом создавался пейзаж «Белая ночь. Ночная заря». В основу произведения легли этюды, написанные и в Вятке, и в Петербурге. Полотну свойственно эпическое настроение. Автор использовал излюбленную композицию с кулисным решением приближенного к зрителю первого плана и широким разворотом пространства за ним. Силуэты деревьев, ажурность их ветвей, плоскостность больших цветовых пятен придают пейзажу декоративность, характерную для многих произведений мастера. Автор стремился преодолеть мгновенность и мимолетность непосредственного восприятия, придать ему постоянство и значительность. 
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Белая ночь. Ночная заря

Время создания
1915 год
Размер
69x89,3 см
Техника
Холст, масло
20
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%