Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году в Истобенске Вятской губернии.
Почти все детство и юность будущий художник провел в Вятке, родному городу он и посвятил большинство своих воспоминаний и творческих работ.
Аркадий Александрович испытывал страстную любовь к природе с детских лет. Рылов очень любил путешествовать по окрестностям города, особенно по реке на парусной лодке. «Жизнь у костра, у воды, среди дикой, нетронутой природы и воспитала во мне художника-пейзажиста», — вспоминал Рылов. Вятская природа так пленила его своей красотой и величием, что он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, проводить ночь у костра возле реки, внимательно наблюдать за птицами и лесными животными.
Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем художника и педагога Архипа Ивановича Куинджи. Профессор сам пригласил Рылова в свою мастерскую, когда тот поступил в Петербургскую Академию художеств. Учитель и ученик оказались удивительно близки по характеру художественного дарования. Испытав на себе влияние художественного мастерства Куинджи, Рылов навсегда сохранил привязанность к романтическим образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета. При этом он точно следовал завету учителя как можно больше работать на этюдах, изучая натуру. Как и Куинджи, Рылов строил композицию картины «от себя», обобщая все впечатления от природы и подчиняя их определенному идейному замыслу.
Именно таким образом создавался пейзаж «Белая ночь. Ночная заря». В основу произведения легли этюды, написанные и в Вятке, и в Петербурге. Полотну свойственно эпическое настроение. Автор использовал излюбленную композицию с кулисным решением приближенного к зрителю первого плана и широким разворотом пространства за ним. Силуэты деревьев, ажурность их ветвей, плоскостность больших цветовых пятен придают пейзажу декоративность, характерную для многих произведений мастера. Автор стремился преодолеть мгновенность и мимолетность непосредственного восприятия, придать ему постоянство и значительность.
Почти все детство и юность будущий художник провел в Вятке, родному городу он и посвятил большинство своих воспоминаний и творческих работ.
Аркадий Александрович испытывал страстную любовь к природе с детских лет. Рылов очень любил путешествовать по окрестностям города, особенно по реке на парусной лодке. «Жизнь у костра, у воды, среди дикой, нетронутой природы и воспитала во мне художника-пейзажиста», — вспоминал Рылов. Вятская природа так пленила его своей красотой и величием, что он мог целыми днями бродить по лесам и лугам, проводить ночь у костра возле реки, внимательно наблюдать за птицами и лесными животными.
Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем художника и педагога Архипа Ивановича Куинджи. Профессор сам пригласил Рылова в свою мастерскую, когда тот поступил в Петербургскую Академию художеств. Учитель и ученик оказались удивительно близки по характеру художественного дарования. Испытав на себе влияние художественного мастерства Куинджи, Рылов навсегда сохранил привязанность к романтическим образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета. При этом он точно следовал завету учителя как можно больше работать на этюдах, изучая натуру. Как и Куинджи, Рылов строил композицию картины «от себя», обобщая все впечатления от природы и подчиняя их определенному идейному замыслу.
Именно таким образом создавался пейзаж «Белая ночь. Ночная заря». В основу произведения легли этюды, написанные и в Вятке, и в Петербурге. Полотну свойственно эпическое настроение. Автор использовал излюбленную композицию с кулисным решением приближенного к зрителю первого плана и широким разворотом пространства за ним. Силуэты деревьев, ажурность их ветвей, плоскостность больших цветовых пятен придают пейзажу декоративность, характерную для многих произведений мастера. Автор стремился преодолеть мгновенность и мимолетность непосредственного восприятия, придать ему постоянство и значительность.