Александра Экстер родилась в 1882 году. Училась в Париже, была активным участником интернационального авангардного движения.
Экспериментировала со всеми популярными направлениями первых десятилетий века — от футуризма и кубизма до супрематизма и ар-деко. Прославилась как живописец, театральный художник, дизайнер одежды.
Особенность её живописных работ 1910-х годов — это попытка совместить кубизм с интенсивными цветовыми контрастами. Это оригинальный ход, поскольку «классический» кубизм Пикассо-Брака тяготел к монохромной гамме.
Колоризм Экстер связан с её увлечением так называемым симультанизмом. Это направление разработал в начале 1910-х годов во Франции Робер Делоне.
Главное в симультанизме — тема сочетания цветов.
Делоне заметил, что цвета воспринимаются не последовательно, а схватываются глазом одновременно. В момент этого схватывания они обогащают друг друга: соседние цвета в восприятии изменяют оттенки. Главная цветовая реакция происходит не на холсте, а на сетчатке глаза смотрящего.
«Город ночью» — это кубистический пейзаж — по краям работы еще можно разобрать элементы фасадов. А вот центральная часть полотна — настоящая симультанистская радуга. Городское освещение, вывески — вся световая гамма улицы растворяется в чистой цветовой абстракции.
Экспериментировала со всеми популярными направлениями первых десятилетий века — от футуризма и кубизма до супрематизма и ар-деко. Прославилась как живописец, театральный художник, дизайнер одежды.
Особенность её живописных работ 1910-х годов — это попытка совместить кубизм с интенсивными цветовыми контрастами. Это оригинальный ход, поскольку «классический» кубизм Пикассо-Брака тяготел к монохромной гамме.
Колоризм Экстер связан с её увлечением так называемым симультанизмом. Это направление разработал в начале 1910-х годов во Франции Робер Делоне.
Главное в симультанизме — тема сочетания цветов.
Делоне заметил, что цвета воспринимаются не последовательно, а схватываются глазом одновременно. В момент этого схватывания они обогащают друг друга: соседние цвета в восприятии изменяют оттенки. Главная цветовая реакция происходит не на холсте, а на сетчатке глаза смотрящего.
«Город ночью» — это кубистический пейзаж — по краям работы еще можно разобрать элементы фасадов. А вот центральная часть полотна — настоящая симультанистская радуга. Городское освещение, вывески — вся световая гамма улицы растворяется в чистой цветовой абстракции.