Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Русского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Торжественное заседание Государственного совета

Время создания
1903
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
400x877 см
Техника
Холст, масло
56
Открыть в приложении
#5
Государственный совет Российской империи был создан Александром I в 1801 году. Это было законосовещательное учреждение, членов которого назначал император. В апреле 1901 года Николай II поручил Илье Репину запечатлеть юбилейное заседание Госсовета.

Репин решил делать полотно масштабным — почти девять на четыре метра. Художнику на тот момент было уже под шестьдесят лет, и он почти не мог писать правой рукой из-за сильных болей. Поэтому в создании картины участвовали его ученики: Борис Кустодиев и Иван Куликов.

Торжественное заседание должно было пройти в Круглом зале Мариинского дворца в Петербурге. Репин и его помощники заранее сделали этюды интерьера, и к событию изображение обстановки было готово. За время мероприятия мастер успел написать эскиз маслом. Также, чтобы все зафиксировать, он впервые сделал снимок фотоаппаратом.
#31
#14
Заседание государственного совета. 1900 год
#25
Затем художник в течение нескольких месяцев делал в альбомах наброски собраний Госсовета. Ему выдали список членов совета с перечнем чинов, формы, наград. На этих материалах Репин оставлял свои комментарии, например: граф Алексей Игнатьев — «гастроном, глаза хитрые, умные», оберпрокурор Синода Константин Победоносцев — «совсем сова».
#26
Илья Репин. Портрет Константина Победоносцева. Холст, масло. 1903. Государственный Русский музей.
#16
Для полотна Репин написал шестьдесят портретов с натуры, не без помощи учеников. Всего на картине восемьдесят один человек — члены Государственного совета во главе с Николаем II и статс-секретари — некоторые повернуты к зрителям спиной или вполоборота.
#27
Илья Репин. Портрет великого князя Владимира Александровича. Холст, масло. 1903. Государственный Русский музей.
#33
Из-за срочности живописец выполнял портреты в этюдной форме за три-четыре сеанса, а иногда и за один. Никогда раньше мастеру русского реализма не приходилось работать так быстро. Для автора это был подготовительный материал, но получилась целая портретная галерея, восхитившая современников живыми деталями.

Художник Игорь Грабарь писал:
#34
«По существу это — потрясающие наброски кистью, почти мимолётные впечатления, но в то же время они и последний синтез многолетних пристальных наблюдений.»
#18
Талант автора проявился также в построении сюжета и композиции. Изначально Репин должен был изобразить, как Николай II зачитывает на заседании юбилейную грамоту. Однако он предложил добавить динамичности и показать момент, когда секретари разносили памятные медали.

В ряды сидящих людей живописец добавил акценты: написал некоторых стоя во весь рост или в движении. А чтобы видно было всех, пришлось поменять масштаб отдельных фигур и обозначить перспективу с нескольких точек зрения. Картина представляет собой по сути панораму.
#20
Репин мастерски построил колорит картины. Несмотря на обилие тёмно-красного в интерьере, чёрного, золотого, голубого и алого в одежде, Репин с помощью тончайших оттенков передал все цвета по-разному. Например, в зависимости от освещения красный стул мог быть тёмно-бордовым или розовым.
#22
Зал заседаний Мариинского дворца с размещённой в нем картиной Ильи Репина. 1900-е годы.
#21
Вся работа заняла три года. Кустодиев выполнил правую часть финального холста, Куликов — левую. Сам мастер писал центр и в конце прошёлся кистью по всей картине. «Фотография в масле» стала и крупнейшим полотном своей эпохи, и самым массовым портретом, и историческим документом.
#32
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/zHFqP66SQqM" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#23
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Торжественное заседание Государственного совета

Время создания
1903
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
400x877 см
Техника
Холст, масло
56
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Репин И.Е. Коллекция работ

Портрет Леонида Андреева
Портрет Леонида Андреева
Тверская областная картинная галерея
Пушкин на берегу Черного моря
Пушкин на берегу Черного моря
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Портрет О.С. Александровой-Гейнс
Портрет О.С. Александровой-Гейнс
Музей изобразительных искусств Татарстана
Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге
Государственный Русский музей
Портрет В.В. Стасова
Портрет В.В. Стасова
Государственный Русский музей
Портрет И.С. Тургенева
Портрет И.С. Тургенева
Севастопольский художественный музей
Портрет М.Н. Климентовой
Портрет М.Н. Климентовой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Иуда Искариотский
Иуда Искариотский
Острогожский историко-художественный музей
Портрет актрисы Л.Н. Сазоновой-Шуваловой
Портрет актрисы Л.Н. Сазоновой-Шуваловой
Ростовский музей изобразительных искусств
Запорожцы
Запорожцы
Государственный Русский музей
Запорожец
Запорожец
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Мужичок из робких
Мужичок из робких
Приморская картинная галерея
Вера Шевцова. Этюд
Вера Шевцова. Этюд
Горловский художественный музей
Девочка с букетом
Девочка с букетом
Музей Академии художеств
Бельгийский король Альберт
Бельгийский король Альберт
Самарский областной художественный музей
Портрет Елизаветы Дмитриевны Боткиной
Портрет Елизаветы Дмитриевны Боткиной
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Рисунок к повести «Мужики»
Рисунок к повести «Мужики»
Таганрогский музей-заповедник
Бюст Николая Пирогова
Бюст Николая Пирогова
Военно-медицинский музей
Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге
Государственный Русский музей
Иван Грозный и его сын Иван
Иван Грозный и его сын Иван
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%