Эта картина считается одним из лучших портретов кисти Ильи Репина в коллекции музея. Художник написал его в 1890 году по заказу — при этом сам он говорил, что «Нет тяжелее труда, как заказные портреты». Тем не менее, мастер принялся за работу со всей тщательностью и силой своего таланта.
Художник изобразил известную благотворительницу Ольгу Александрову-Гейнс. Она сидит на диване в богато убранной гостиной. Роскошная обстановка и сама фигура, одетая в черный бархат, гармонично связаны между собой. Особое внимание мастер уделил чертам лица героини. Между Ильей Репиным и Ольгой Александровой-Гейнс не было духовной близости, но это не помешало автору мастерски передать ее характер: строгая и уверенная в себе, она спокойно и внимательно смотрит на зрителя. Также художник очень реалистично показал все фактуры обстановки: листву растений, разнообразие тканей.
Героиня портрета была дочерью казанского купца Сергея Александрова, разбогатевшего на торговле дешевым чаем. Она известна казанцам как благотворитель и коллекционер. Ольга Сергеевна постоянно жертвовала на помощь малоимущим, на русские и мусульманские общины, а также попечительствовала над рядом образовательных учреждений.
В возрасте 45 лет она вышла замуж за давнего знакомого — генерала Александра Гейнса, который в 1880–1882 годах был губернатором Казани. Вместе с мужем они поселились в Петербурге, но Ольга Гейнс часто приезжала в Казань к воспитанницам Александринского приюта и ученицам Ксенинской гимназии. После смерти супруга благотворительница с еще большим усердием отдалась делам милосердия. Уникальное здание Александровского пассажа — это ее дар городу.
Илья Репин написал два варианта портрета Ольги Гейнс, оба они находятся в коллекции музея. Через много лет художник вспоминал:
Художник изобразил известную благотворительницу Ольгу Александрову-Гейнс. Она сидит на диване в богато убранной гостиной. Роскошная обстановка и сама фигура, одетая в черный бархат, гармонично связаны между собой. Особое внимание мастер уделил чертам лица героини. Между Ильей Репиным и Ольгой Александровой-Гейнс не было духовной близости, но это не помешало автору мастерски передать ее характер: строгая и уверенная в себе, она спокойно и внимательно смотрит на зрителя. Также художник очень реалистично показал все фактуры обстановки: листву растений, разнообразие тканей.
Героиня портрета была дочерью казанского купца Сергея Александрова, разбогатевшего на торговле дешевым чаем. Она известна казанцам как благотворитель и коллекционер. Ольга Сергеевна постоянно жертвовала на помощь малоимущим, на русские и мусульманские общины, а также попечительствовала над рядом образовательных учреждений.
В возрасте 45 лет она вышла замуж за давнего знакомого — генерала Александра Гейнса, который в 1880–1882 годах был губернатором Казани. Вместе с мужем они поселились в Петербурге, но Ольга Гейнс часто приезжала в Казань к воспитанницам Александринского приюта и ученицам Ксенинской гимназии. После смерти супруга благотворительница с еще большим усердием отдалась делам милосердия. Уникальное здание Александровского пассажа — это ее дар городу.
Илья Репин написал два варианта портрета Ольги Гейнс, оба они находятся в коллекции музея. Через много лет художник вспоминал: