Нищая
Репин И.Е.
7
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Нищая

Репин И.Е.
Время создания
1873 год
Размер
73x49,8 см
Техника
холст, масло
7
#4
Репин И.Е.
Нищая
#2
Илья Репин стал одной из клю­че­вых фи­гур русской живописи второй половины XIX века. Он родился в Харьковской губернии в семье русского военного. Еще мальчиком Репин устроился подмастерьем в иконописную мастерскую. Вскоре его талант заметили, и в 16 лет Репин уехал работать с кочевой артелью иконописцев, которая постоянно перемещалась из города в город. Спустя несколько лет он решил поступать в Академию художеств и, собрав все заработанные деньги, переехал в Петербург.

Его главным наставником в живописи был студент Академии художеств Иван Крамской, подготовивший юношу к поступлению. За свою дипломную работу в Академии Репин получил большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы познакомиться с западноевропейским искусством. Во время пенсионерской поездки во Францию он изучил творчество импрессионистов и начал работать на открытом воздухе, стремясь передать натуру в условиях естественного освещения. Репин од­ним из пер­вых русских ху­дож­ни­ков ов­ла­дел искусством жи­во­пи­си на пле­нэ­ре. Из небольшого французского городка Вёль, где обосновалась колония русских художников, тридцатилетний живописец увез 12 этюдов. Среди них работа из коллекции музея «Нищая» — односеансный натурный этюд французской девочки.

Широкая известность пришла к картине в 1948 году, когда цветная репродукция «Нищей» была опубликована в капитальном труде «И.Е. Репин. Художественное наследие» под редакцией известных искусствоведов Игоря Грабаря и Ильи Зильберштейна. Она значилась среди вновь найденных вёльских этюдов художника.

«Взлохмаченные белокурые волосы, лицо с еще не потемневшим розовым загаром, грустное, сосредоточенное выражение глаз, худенькая детская шея, загрубелые детские ручки. Все нарисовано безукоризненно, выписано тонко. Пейзаж сильно обобщен, почти не привлекает нашего внимания. Но девочка словно живет в атмосфере летнего светлого дня…» — писала столичный искусствовед Ольга Лясковская. В работе «Нищая» впервые соединились все грани таланта художника: умение проникнуть во внутренний мир героя, мастерство живописца и графика.

Эту жемчужину иркутского собрания Владимир Сукачёв приобрел в мастерской у художника в 1880-е годы.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Репин И.Е. Коллекция работ

Приезд Николая Пирогова в Москву
Приезд Николая Пирогова в Москву
Военно-медицинский музей
Торжественное заседание Государственного совета
Торжественное заседание Государственного совета
Государственный Русский музей
Бюст Николая Пирогова
Бюст Николая Пирогова
Военно-медицинский музей
Бельгийский король Альберт
Бельгийский король Альберт
Самарский областной художественный музей
Письмо к П.М. Свободину
Письмо к П.М. Свободину
Музей театрального и музыкального искусства
Пушкин на берегу Черного моря
Пушкин на берегу Черного моря
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Портрет Леонида Андреева
Портрет Леонида Андреева
Тверская областная картинная галерея
Портрет Елизаветы Дмитриевны Боткиной
Портрет Елизаветы Дмитриевны Боткиной
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Мужичок из робких
Мужичок из робких
Приморская государственная картинная галерея
Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге
Государственный Русский музей
Портрет О.С. Александровой-Гейнс
Портрет О.С. Александровой-Гейнс
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет актрисы Л.Н. Сазоновой-Шуваловой
Портрет актрисы Л.Н. Сазоновой-Шуваловой
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет В.В. Стасова
Портрет В.В. Стасова
Государственный Русский музей
Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге
Государственный Русский музей
Запорожцы
Запорожцы
Государственный Русский музей
Парижское кафе
Парижское кафе
Еврейский музей и Центр толерантности
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100