Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (1707–1762) — итальянский придворный живописец-портретист. В 1756 получил приглашение от императрицы Елизаветы Петровны и переехал в Санкт-Петербург. В России Пьетро Ротари быстро вошел в моду благодаря легкой и комплементарной манере письма. Его творческая деятельность была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
Пьетро Ротари оставил след в истории отечественной живописи, занимаясь также преподавательской деятельностью: среди его учеников были А.П. Лосенко, Ф.С. Рокотов и И.П. Аргунов. У мастера заказывали портреты многие аристократы елизаветинской эпохи. Наиболее известные из его работ: портрет императрицы Елизаветы Петровны в черной мантилье (Большой Петергофский дворец), ее же поясной портрет (Большой Екатерининский дворец).
На протяжении всей своей жизни художник интересовался национальными костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с этническим колоритом. Еще в 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Пьетро Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской. Екатерина II решила украсить произведениями Ротари один из интерьеров Большого Петергофского дворца. В 1764 году по проекту Ж.Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале, именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). В нем представлено самое крупное собрание произведений художника: более 350 полотен занимают почти всю площадь стен. Некоторые портреты были созданы живописцем еще до приезда в Россию, но большинство написаны в нашей стране.
Картина «Девушка с цветком в волосах» (1756–1762) поступила в Свердловскую галерею (ныне Екатеринбургский музей изобразительных искусств) в 1947 году и происходит из собрания Строгановых. Была передана в фонды музея в числе 228 экспонатов Эрмитажа в знак признательности за оказанную помощь в спасении эвакуированного культурного наследия во время Великой Отечественной войны.