Полотно стало одним из последних пополнений собрания Щукина. Автором названия картины стал высоко ценивший Дерена Гийом Аполлинер, поместивший в 1914 году ее репродукцию в своем журнале «Soirees de Paris» («Парижские вечера»). В названии заключен широкий диапазон возможных интерпретаций — от неторопливости провинциального быта до жертвенности Страстной Субботы.
Полотно является центральным произведением «готического» периода Дерена, синтезируя все его ключевые элементы. Возможно, отправной точкой для замысла работы стало впечатления Дерена от атмосферы дома священника в Вере близ Кагора, снятого художником летом 1912 года. Виды окрестностей, открывающиеся из окон, стол с зеленой скатертью, безыскусные натюрморты, затененные интерьеры появляются в живописи Дерена именно под влиянием этой атмосферы. На такую основу как и на бытовую повседневную ситуацию сюжета, накладываются переплетенные между собой смыслы.
Иератичность удлиненных фигур, условность жестов, приемы обратной перспективы, мотивы раннеренессансных пейзажей, лица, напоминающие африканские маски, вызывают ассоциации с торжественными образами искусства предыдущих веков. В передаче драпировок, плодов, фактур мебели и тканей интерпретируются приемы искусства Сезанна.
Современники свидетельствовали, что Дерен долгое время продолжал работу над картиной, внося бесконечные изменения и переписывая целые участки; можно предположить, что эту работу мастер вел на протяжении 1913 года.