В период своего увлечения Гогеном, который длился с 1904 по 1908 год, Сергей Щукин приобрел 16 полотен этого художника. Повешенными вплотную друг к другу, они образовали своеобразный «иконостас» в парадной столовой особняка коллекционера.
Одним из элементов, который помог объединить полотна в подобный ансамбль, стал золотистый цвет, так или иначе присутствующий почти во всех работах художника и отсылающий к золотому фону религиозных образов. Свои впечатления от «гогеновского иконостаса» критик Сергей Маковский описывал так: «видишь только пышные, звонкие краски, слышишь только звучную, торжественную музыку — гимн праздничной жизни».
Гармоничное существование человека в единении с природой — вот сюжет данной картины, которую сам Сергей Щукин называл «Золотой век». Фигура мужчины, собирающего плоды с дерева, появляется на многих картинах Гогена и несет символический подтекст, связанный с мотивом древа познания. Однако в этой работе философская идея еще не вполне оформилась, картина скорее походит на бытовую сцену. Можно предположить, что она была исполнена как подготовительный холст к программному произведению Гогена — панно «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» — там фигура мужчины, протянувшего руки к плоду, занимает центральное положение.
Гармоничное существование человека в единении с природой — вот сюжет данной картины, которую сам Сергей Щукин называл «Золотой век». Фигура мужчины, собирающего плоды с дерева, появляется на многих картинах Гогена и несет символический подтекст, связанный с мотивом древа познания. Однако в этой работе философская идея еще не вполне оформилась, картина скорее походит на бытовую сцену. Можно предположить, что она была исполнена как подготовительный холст к программному произведению Гогена — панно «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» — там фигура мужчины, протянувшего руки к плоду, занимает центральное положение.