Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Домовой

Время создания
1934 год
Место создания
Франция
Размер
34x50,5 см
Техника
бумага, уголь, графитный карандаш
6
Открыть в приложении
#2
«Домовой» — одна из иллюстраций Ивана Яковлевича Билибина, созданная для энциклопедии «Всемирная мифология» французского издательства «Ларусс».

«Работаю много и в самых разных стилях для разных парижских издательств», — писал Билибин о своем творчестве первой половины 1930-х годов, когда основные силы были снова отданы книжной графике. Главными заказчиками в этот период стали не русские эмигрантские издательства, а крупные парижские фирмы. Среди работ Билибина — иллюстрации к сборнику русских народных сказок Contes de l ́isba («Сказки избы»), французским сказкам Жанны Рош-Мазон Contes de la Couleuvre («Сказки ужихи»), сказкам братьев Гримм для парижского издательства Boivin et Cie. В 1934 году художник проиллюстрировал раздел русской мифологии в энциклопедии «Всемирная мифология» для издательства «Ларусс».

В иллюстрации Билибина домовой предстает в виде маленького косматого старичка в соответствиями с народными представлениями. О его силе свидетельствуют громадные руки. Он выползает из-за печки, когда в доме нет хозяев. Взгляд его насторожен, брови насуплены.

Расширение тематического круга, работа над новыми для художника типами изданий, оформление разнообразных книжных блоков способствовали профессиональному совершенствованию Билибина-книжника. Но все же иллюстрации 1930-х годов не достигают уровня лучших билибинских произведений предшествующих десятилетий. Необходимость работать быстро нарушила цельность билибинского стиля: художник начал повторяться, строгость его рисунка граничила с сухостью. Но дело не только во внешних причинах. Под влиянием развития современного искусства у Билибина давно назрело желание отойти от канонического следования художественным образцам прошлого, сделать выразительные средства более гибкими и разнообразными. К этому он стремился и по возвращении на родину в 1936 году.

От преимущественно контурного рисунка Билибин переходит, употребляя его собственное выражение, к рисунку, «обильно покрытому штриховой тканью», а иногда и почти свободноштриховому. Целиком перестроить давно сложившийся метод художнику было трудно, новые работы нередко оказывались эклектичными. Однако Билибину удавалось подчинить натурные материалы и впечатления законам «строгой» графики начала XX века. Принимая изменения, произошедшие в графическом искусстве, мастер тем не менее считал эти законы основой школы и строил на них свою систему преподавания на графическом отделении Института живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Домовой

Время создания
1934 год
Место создания
Франция
Размер
34x50,5 см
Техника
бумага, уголь, графитный карандаш
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вологодская молодуха в праздничном наряде
Вологодская молодуха в праздничном наряде
Ивангородский музей
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Сказка о Золотом петушке
Сказка о Золотом петушке
Ивангородский музей
Портрет Чириковой
Портрет Чириковой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к «Хрестоматии»‎
Обложка к «Хрестоматии»‎
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Ивангородский музей
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Дуни
Портрет Дуни
Ивангородский музей
Эскиз костюма половецкого воина
Эскиз костюма половецкого воина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма Февронии
Эскиз костюма Февронии
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Царь Дадон и звездочет
Царь Дадон и звездочет
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Эскиз костюма польского пана
Эскиз костюма польского пана
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%