Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Домовой

Время создания
1934 год
Место создания
Франция
Размер
34x50,5 см
Техника
бумага, уголь, графитный карандаш
5
Открыть в приложении
#2
«Домовой» — одна из иллюстраций Ивана Яковлевича Билибина, созданная для энциклопедии «Всемирная мифология» французского издательства «Ларусс».

«Работаю много и в самых разных стилях для разных парижских издательств», — писал Билибин о своем творчестве первой половины 1930-х годов, когда основные силы были снова отданы книжной графике. Главными заказчиками в этот период стали не русские эмигрантские издательства, а крупные парижские фирмы. Среди работ Билибина — иллюстрации к сборнику русских народных сказок Contes de l ́isba («Сказки избы»), французским сказкам Жанны Рош-Мазон Contes de la Couleuvre («Сказки ужихи»), сказкам братьев Гримм для парижского издательства Boivin et Cie. В 1934 году художник проиллюстрировал раздел русской мифологии в энциклопедии «Всемирная мифология» для издательства «Ларусс».

В иллюстрации Билибина домовой предстает в виде маленького косматого старичка в соответствиями с народными представлениями. О его силе свидетельствуют громадные руки. Он выползает из-за печки, когда в доме нет хозяев. Взгляд его насторожен, брови насуплены.

Расширение тематического круга, работа над новыми для художника типами изданий, оформление разнообразных книжных блоков способствовали профессиональному совершенствованию Билибина-книжника. Но все же иллюстрации 1930-х годов не достигают уровня лучших билибинских произведений предшествующих десятилетий. Необходимость работать быстро нарушила цельность билибинского стиля: художник начал повторяться, строгость его рисунка граничила с сухостью. Но дело не только во внешних причинах. Под влиянием развития современного искусства у Билибина давно назрело желание отойти от канонического следования художественным образцам прошлого, сделать выразительные средства более гибкими и разнообразными. К этому он стремился и по возвращении на родину в 1936 году.

От преимущественно контурного рисунка Билибин переходит, употребляя его собственное выражение, к рисунку, «обильно покрытому штриховой тканью», а иногда и почти свободноштриховому. Целиком перестроить давно сложившийся метод художнику было трудно, новые работы нередко оказывались эклектичными. Однако Билибину удавалось подчинить натурные материалы и впечатления законам «строгой» графики начала XX века. Принимая изменения, произошедшие в графическом искусстве, мастер тем не менее считал эти законы основой школы и строил на них свою систему преподавания на графическом отделении Института живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Домовой

Время создания
1934 год
Место создания
Франция
Размер
34x50,5 см
Техника
бумага, уголь, графитный карандаш
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе
Эскиз декорации к пьесе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Убитый
Убитый
Ивангородский музей
Героическое прошлое русского народа
Героическое прошлое русского народа
Ивангородский музей
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане
Ивангородский музей
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет египетского мальчика
Портрет египетского мальчика
Ивангородский музей
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Стрельчиха перед царем и свитой
Стрельчиха перед царем и свитой
Ивангородский музей
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Ивангородский музей
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Ивангородский музей
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Ивангородский музей
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Спас на реке Кокшенге
Спас на реке Кокшенге
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%