Интерес Ивана Билибина к русской народной культуре, этнографическому стилю в живописи возник после того, как он увидел на одной из выставок картину великого художника В.М. Васнецова «Богатыри». Художник, увлеченный русской стариной, подробно и тщательно изучал народный костюм. В начале века он совершил поездку по Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерниям, где зарисовывал и фотографировал памятники деревянного зодчества и предметы домашнего обихода. Свое глубокое знание русского костюма Билибин блестяще проявил, иллюстрируя народные сказки и создавая эскизы к театральным постановкам.
1 / 2
Эскиз костюма половчанки
Время создания
1930 год
Место создания
Франция, Париж
Размер
35x26 см
Техника
Бумага, акварель, карандаш
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
И.Я. Билибин
Эскиз костюма половчанки. После реставрации
#6
#2
Работу над эскизами костюмов к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» И.Я. Билибин начал, находясь во Франции в 1930 году. Особое внимание при разработке дизайна костюма половчанки Иван Билибин уделил красочным узорам и головному убору.
#3
Реставрация
#4
Эскиз костюма горожанки. До реставрации
#5
Была проведена механическая очистка с лицевой и оборотной стороны. Реставратор закрепил красочный слой и промыл экспонат от желтизны и загрязнений. Затем была проведена химическая обработка с лицевой и оборотной стороны и локальная промывка от реагентов. Работа была монтирована на авторский картон и отпрессована. Были нанесены тонировки.
читать дальшескрыть
Эскиз костюма половчанки
Время создания
1930 год
Место создания
Франция, Париж
Размер
35x26 см
Техника
Бумага, акварель, карандаш
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться