Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В доме мастера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Шарж на Сергея Прокофьева (Кукрыниксы)

Время создания
1936
Место создания
СССР, Калужская область, Киров
Размер
50x10x8 см
25x10,5x8,5 см
Техника
фарфор, глазурь, роспись надглазурная
Коллекция
2
Открыть в приложении
#1
Соколов Николай Александрович, Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич
Шарж на Сергея Прокофьева (Кукрыниксы)
#3
Трехмерная карикатура старше рисованной. Ее предшественники — сатирические маски древних театров — греческого, итальянского, китайского, японского. В XIX веке были популярны смешные фарфоровые статуэтки известных персон. В 1832 году Оноре Домье вылепил из глины шаржированные бюсты французских политических деятелей и портрет своего друга, журналиста Шарля Филипона — заказчика этой серии. Домье начал с лепки, чтобы лучше ухватить «натуру» тех же персонажей в литографиях.

Скульптурный дружеский шарж на композитора Сергея Прокофьева создан обратным путем: сначала были рисунки творческого коллектива Кукрыниксы, а уже по рисункам изготовили гипсовую скульптуру, а с нее — фарфоровые отливки. Их покрывали глазурью и расписывали. Цвета росписи варьировались.

В серию шаржей вошли также портреты режиссеров Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда, актеров Василия Качалова и Ивана Москвина. Эйзенштейн демонстративно держал на книжном стеллаже в своей квартире статуэтку Мейерхольда даже после ареста своего учителя и его гибели в 1940 году.

Эйзенштейн познакомился с Прокофьевым, вероятно, через Мейерхольда. Есть свидетельство их визита втроем в букинистический магазин в 1936 году. Прокофьев, вернувшийся в СССР из эмиграции, к этому времени обосновался в Москве. В 1936 году он работал над музыкой к неосуществленной постановке Мейерхольда «Борис Годунов». А в 1940 Эйзенштейн задумался об экранизации той же трагедии Александра Пушкина с музыкой композитора.

Кинорежиссер и композитор подружились и — редкость для Эйзенштейна — были на «ты». Вдова Эйзенштейна Пера Аташева рассказывала, что однажды, проходя по Арбату, Эйзенштейн купил в магазине «Посуда» фарфоровые шаржи на Прокофьева и Мейерхольда. 
Вернувшись домой, он позвонил Прокофьеву и сказал:
#6
Сергей Сергеич! А я и не знал, — ты оказывается, посуда!
#5
Эйзенштейн поставил шарж на Прокофьева в рабочем кабинете своей квартиры на Потылихе. В той же комнате стоял маленький кабинетный рояль «Бехштейн». За него садился Прокофьев, чтобы сыграть для режиссера темы к двум фильмам, для которых писал музыку: «Александр Невский» (1938) и «Иван Грозный» (1941–1946). Во время эвакуации, в Алма-Ате, где начались и длились до 1944 года съемки картины «Иван Грозный» (завершалась картина уже в Москве на «Мосфильме»), режиссер и композитор тоже работали вместе. Сохранились кадры кинохроники 1942 года, запечатлевшей их за работой.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Шарж на Сергея Прокофьева (Кукрыниксы)

Время создания
1936
Место создания
СССР, Калужская область, Киров
Размер
50x10x8 см
25x10,5x8,5 см
Техника
фарфор, глазурь, роспись надглазурная
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Крылов П.Н. Коллекция работ

Маленький мост у Нотр-Дам
Маленький мост у Нотр-Дам
Музей П.Н. Крылова
Гиммлер, кровавая собака Гитлера
Гиммлер, кровавая собака Гитлера
Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова
Венеция. Гондольер
Венеция. Гондольер
Музей П.Н. Крылова
Медаль За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина
Медаль За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина
Поронайский краеведческий музей
Дворец и памятник Вильгельму I
Дворец и памятник Вильгельму I
Музей П.Н. Крылова
Сирень и три лимона
Сирень и три лимона
Музей П.Н. Крылова
Нюрнберг. Ложа трибунала (Судьи)
Нюрнберг. Ложа трибунала (Судьи)
Музей П.Н. Крылова
Дом Альбрехта Дюрера
Дом Альбрехта Дюрера
Тверская областная картинная галерея
Этюд к портрету А.М. Горького
Этюд к портрету А.М. Горького
Музей П.Н. Крылова
Над Окой
Над Окой
Музей П.Н. Крылова
Алёнушка
Алёнушка
Музей П.Н. Крылова
В лоджии Ланци на площади Синьории
В лоджии Ланци на площади Синьории
Музей П.Н. Крылова
Ясная Поляна (дом Волконских)
Ясная Поляна (дом Волконских)
Музей П.Н. Крылова
Портрет отца Никиты Захаровича Крылова
Портрет отца Никиты Захаровича Крылова
Музей П.Н. Крылова
Венеция
Венеция
Музей П.Н. Крылова
Нюрнберг. Собор святого Лоренца
Нюрнберг. Собор святого Лоренца
Тверская областная картинная галерея
Страхово
Страхово
Музей П.Н. Крылова
Художники В. Гильберт и И. Рыбаков
Художники В. Гильберт и И. Рыбаков
Музей П.Н. Крылова
Хамовническая давилка
Хамовническая давилка
Музей П.Н. Крылова
Завтрак на террасе
Завтрак на террасе
Музей П.Н. Крылова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%