«В доме Мастера» это виртуальная выставка, которая дает зрителю возможность ознакомиться с коллекцией онлайн: посмотреть в режиме 3D AR трехмерные копии предметов из кабинета Сергея Эйзенштейна и даже расставить их вокруг себя, послушать о каждом интересную историю. Сергей Эйзенштейн — великий советский кинорежиссер, теоретик, педагог и художник, оказавший большое влияние на развитие кинематографа и искусства в целом.
В Кабинете Эйзенштейна, который стал частью Музея кино и открылся широкой публике в 2018 году, собраны личные вещи режиссера. Мы отобрали экспонаты с особенно интересными, на наш взгляд, историями, благодаря которым можно лучше понять и проследить интересы, жизненный путь и даже некоторые идеи режиссера. Многие из этих предметов были найдены и привезены Сергеем Михайловичем из самых разных стран. Например, из Германии — мексиканская соломенная фигурка всадника, подаренная драматургом Эрнстом Толлером; а из поездки по Франции — статуэтка Черноликой Мадонны, солдатский шлем с полей Первой мировой войны, распятие из переплавленных гильз и пуль. Эти находки соседствуют и «монтируются» (почти как в кино!) с книгами, фотографиями, предметами быта, графикой и даже предметами народного промысла, среди которых есть и такие уникальные творения русской культуры как лубки, дымковские и каргопольские игрушки.
Сергей Эйзенштейн был библиофилом и страстным чтецом, свободно читал на нескольких языках: в музее хранится значительная часть его внушительной библиотеки с книгами на самые различные темы. Очень многие из этих книг содержат маргиналии и даже небольшие зарисовки Сергея Михайловича. Для нашей виртуальной выставки мы выбрали малоизвестный сегодня, но крайне интересный иллюстрированный роман «Двадцатый век» Альбера Робиды — это утопическое, во многом пророческое произведение, вышедшее в 1883 году в Париже, и это одна из тех книг, которой Сергей Эйзенштейн зачитывался с детства.
В Музее кино есть и такие предметы, которые не относятся напрямую к коллекции самого Сергея Эйзенштейна, но все равно являются ее частью, например, книги о творчестве и жизни режиссера, многочисленные издания его теоретических трудов на самых разных языках. Есть среди таких предметов и посмертный подарок Мастеру от киноклуба им. С. Эйзенштейна в Индии и легендарного актера Раджа Капура, — статуэтка бога Ганеши с дарственной надписью. Авантюрную историю про Ганешу и как он оказался в Музее кино специально для нашей виртуальной выставки рассказал киновед, основатель и первый директор Музея кино Наум Клейман.
Аудиогид подготовила и прочитала Вера Румянцева-Клейман, хранитель фонда «Музей С.М. Эйзенштейна» Музея кино, один из крупнейших специалистов по изучению наследия С. Эйзенштейна и автор книги «В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна».
В Кабинете Эйзенштейна, который стал частью Музея кино и открылся широкой публике в 2018 году, собраны личные вещи режиссера. Мы отобрали экспонаты с особенно интересными, на наш взгляд, историями, благодаря которым можно лучше понять и проследить интересы, жизненный путь и даже некоторые идеи режиссера. Многие из этих предметов были найдены и привезены Сергеем Михайловичем из самых разных стран. Например, из Германии — мексиканская соломенная фигурка всадника, подаренная драматургом Эрнстом Толлером; а из поездки по Франции — статуэтка Черноликой Мадонны, солдатский шлем с полей Первой мировой войны, распятие из переплавленных гильз и пуль. Эти находки соседствуют и «монтируются» (почти как в кино!) с книгами, фотографиями, предметами быта, графикой и даже предметами народного промысла, среди которых есть и такие уникальные творения русской культуры как лубки, дымковские и каргопольские игрушки.
Сергей Эйзенштейн был библиофилом и страстным чтецом, свободно читал на нескольких языках: в музее хранится значительная часть его внушительной библиотеки с книгами на самые различные темы. Очень многие из этих книг содержат маргиналии и даже небольшие зарисовки Сергея Михайловича. Для нашей виртуальной выставки мы выбрали малоизвестный сегодня, но крайне интересный иллюстрированный роман «Двадцатый век» Альбера Робиды — это утопическое, во многом пророческое произведение, вышедшее в 1883 году в Париже, и это одна из тех книг, которой Сергей Эйзенштейн зачитывался с детства.
В Музее кино есть и такие предметы, которые не относятся напрямую к коллекции самого Сергея Эйзенштейна, но все равно являются ее частью, например, книги о творчестве и жизни режиссера, многочисленные издания его теоретических трудов на самых разных языках. Есть среди таких предметов и посмертный подарок Мастеру от киноклуба им. С. Эйзенштейна в Индии и легендарного актера Раджа Капура, — статуэтка бога Ганеши с дарственной надписью. Авантюрную историю про Ганешу и как он оказался в Музее кино специально для нашей виртуальной выставки рассказал киновед, основатель и первый директор Музея кино Наум Клейман.
Аудиогид подготовила и прочитала Вера Румянцева-Клейман, хранитель фонда «Музей С.М. Эйзенштейна» Музея кино, один из крупнейших специалистов по изучению наследия С. Эйзенштейна и автор книги «В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна».