Порфирий Никитич Крылов (1902 — 1990) — советский график и карикатурист, живописец, член творческого коллектива Кукрыниксы.
Родился в деревне Щелкуново. Учился в заводской изостудии, затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), где с 1921 по 1928 год учился у А.А. Осмеркина и А.В. Шевченко, в аспирантуре — у П.П. Кончаловского.
В 1945 году, участники коллектива присутствовали на Нюрнбергском процессе и каждый день работали в зале суда. Рисунки отправлялись в Москву, чтобы наутро они вышли в очередном номере газеты. В результате появилась серия графических работ под общим названием «Обвинение».
Родился в деревне Щелкуново. Учился в заводской изостудии, затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), где с 1921 по 1928 год учился у А.А. Осмеркина и А.В. Шевченко, в аспирантуре — у П.П. Кончаловского.
Уже в 1920-е годы Крылов с равным интересом писал портреты, пейзажи, натюрморты и жанровые работы. Мотивы его картин просты, но в этой простоте Крылов открывает содержательную, тонкую красоту, которую может увидеть только вдумчивый взгляд. Даже распустившийся букет полевых цветов Крылов пишет словно в вихревом порыве. Художник создал много камерных по характеру пейзажей и натюрмортов. Он много ездил и писал на пленэре. Его любимые места на Оке, в Поленове, Костроме, на Академической даче, в Абрамцеве, Коктебеле. Крылова очень занимали мягкое скольжение или резкие удары света, сама световоздушная среда. Необыкновенно тонки и живописны натюрморты художника.
Над большими жанровыми картинами Крылов работал со своими друзьями М.В. Куприяновым и Н.А. Соколовым. Вместе они составили знаменитое трио — творческую группу Кукрыниксы и вели напряженную публицистическую работу. Карикатура, книжная иллюстрация, исторические картины и пейзажи — все жанры творчества художников ознаменованы блестящими успехами.
Антифашистские произведения Кукрыниксов внесли большой вклад в художественную летопись Великой Отечественной войны. Созданные ими «Окна ТАСС» с поразительным остроумием, неожиданностью и меткостью изобразительных метафор и образных характеристик вселяли в народ уверенность в своих силах.
В 1945 году, участники коллектива присутствовали на Нюрнбергском процессе и каждый день работали в зале суда. Рисунки отправлялись в Москву, чтобы наутро они вышли в очередном номере газеты. В результате появилась серия графических работ под общим названием «Обвинение».