В коллекции Угличского музея хранится портрет историка и краеведа Бориса Арсеньевича Дмитриева, написанный московским художником Леонидом Носовым. Леонид Николаевич Носов много лет работал в Угличе, интересовался его историей, встречался и беседовал с сотрудниками музея. Часть его творческого наследия находится теперь здесь, в фондах и в экспозиции портретов, а картина «Извечное проклятие войне», напоминающая о трагическом Смутном времени, представлена в историческом отделе.
Портрет Бориса Арсеньевича Дмитриева сохранил образ известного историка и краеведа, внесшего значительный вклад в изучение городского прошлого: он начал работать в музее в 1938 году, в 1943–1948 годах был его директором и сохранял связь с музеем до последних лет жизни.
Дмитриев родился в Москве в 1892 году, учился в Московском коммерческом институте, после революции прошел обучение в Социалистической академии общественных наук. Участвовал в экспедициях по Крайнему Северу, был соавтором труда по Северному морскому пути. По делу Демократического союза оказался в ссылке в Сибири, где создал Музей комплексного изучения Нарымского края. После окончания срока ссылки приехал в Углич.
В годы войны сотрудники музея продолжали трудиться над теоретическими разработками по истории и культуре края, Дмитриев написал статью «Узловые вопросы местной истории и географии», работал над пособием для педагогов. Именно в годы его директорства началась реставрация памятников кремля.
В середине прошлого века, когда Углич начал регулярно принимать туристические группы, под руководством Дмитриева велась подготовка массовых изданий. В 1961 году был выпущен один из первых популярных путеводителей по экспозиции музея. В его основу были положены результаты многолетней работы Бориса Арсеньевича по сохранению памятников, собиранию и осмыслению экспонатов, по созданию научно обоснованных экспозиций.
Леонид Носов написал портрет Дмитриева в последний год жизни в рабочем халате у письменного стола, на постоянном месте работы. Дмитриев предстал на портрете в образе пожилого человека, краеведа и историка, практика музейной работы, акцентированы черты ученого «старой школы».
Портрет Бориса Арсеньевича Дмитриева сохранил образ известного историка и краеведа, внесшего значительный вклад в изучение городского прошлого: он начал работать в музее в 1938 году, в 1943–1948 годах был его директором и сохранял связь с музеем до последних лет жизни.
Дмитриев родился в Москве в 1892 году, учился в Московском коммерческом институте, после революции прошел обучение в Социалистической академии общественных наук. Участвовал в экспедициях по Крайнему Северу, был соавтором труда по Северному морскому пути. По делу Демократического союза оказался в ссылке в Сибири, где создал Музей комплексного изучения Нарымского края. После окончания срока ссылки приехал в Углич.
В годы войны сотрудники музея продолжали трудиться над теоретическими разработками по истории и культуре края, Дмитриев написал статью «Узловые вопросы местной истории и географии», работал над пособием для педагогов. Именно в годы его директорства началась реставрация памятников кремля.
В середине прошлого века, когда Углич начал регулярно принимать туристические группы, под руководством Дмитриева велась подготовка массовых изданий. В 1961 году был выпущен один из первых популярных путеводителей по экспозиции музея. В его основу были положены результаты многолетней работы Бориса Арсеньевича по сохранению памятников, собиранию и осмыслению экспонатов, по созданию научно обоснованных экспозиций.
Леонид Носов написал портрет Дмитриева в последний год жизни в рабочем халате у письменного стола, на постоянном месте работы. Дмитриев предстал на портрете в образе пожилого человека, краеведа и историка, практика музейной работы, акцентированы черты ученого «старой школы».