Произведение «Портрет неизвестной» написал Питер Лели — ведущий английский портретист XVII столетия. В 1661 году он стал главным художником короля. Его портреты — это отражение атмосферы фривольности, чувственности и заботы об изящных манерах, царившей при дворе Карла II. В первую очередь это касается женских изображений: требования заказчиц, стремившихся походить на очередную фаворитку короля, делали их изображения похожими друг на друга. Поэтому часто девушки на портретах Лели лишены выраженной индивидуальности.
На холстах Питера Лели появлялись первые красавицы королевства: крупные, мягкие, несколько томные дамы, которые утопали в блестящих шелковых одеждах. Художник имел особенное чутье к мельчайшим оттенкам цвета и считался подлинным виртуозом в изображении роскошных нарядов, драпировок и драгоценностей. Он писал портреты по-барочному мощно, быстрыми и широкими движениями кисти.
Скорее всего, на «Портрете неизвестной» запечатлена одна из придворных дам. Картина похожа на многие другие портреты, созданные художником: например, портрет Элизабет Уриотсли, графини Нортумберленд, или портрет Афры Бен.
Настоящее имя Питера Лели — Питер ван дер Фес. Прозвище он получил по названию домовладения отца в Гааге. Он приехал в Англию в середине 1640-х годов, в разгар Гражданской войны. Уже к 1650-м годам он заработал высокую репутацию портретиста. Мастер считался продолжателем творчества Антониса ван Дейка, которого ценили как мастера придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко (стиль барокко отличается напряженными контрастами, сильной динамичностью образов, подчеркнутой чувственностью и пышностью композиций). В ранних произведениях Питер Лели действительно опирался на наследие Ван Дейка, однако в его портретах всё же больше голландской основательности: для голландских портретов типичным было передать характер модели, выразить их душевное состояние, внутренний мир, его многообразие.
Помимо занятий живописью, Лели увлекался коллекционированием. В его собрании большое место было отведено венецианским мастерам: художник любил Веронезе, Бассано, Тинторетто. Также он приобретал работы Ван Дейка, Клода Лоррена, Рубенса и многих голландских и фламандских пейзажистов. Основными его покровителями и заказчиками были герцог и герцогиня Йоркские.
На холстах Питера Лели появлялись первые красавицы королевства: крупные, мягкие, несколько томные дамы, которые утопали в блестящих шелковых одеждах. Художник имел особенное чутье к мельчайшим оттенкам цвета и считался подлинным виртуозом в изображении роскошных нарядов, драпировок и драгоценностей. Он писал портреты по-барочному мощно, быстрыми и широкими движениями кисти.
Скорее всего, на «Портрете неизвестной» запечатлена одна из придворных дам. Картина похожа на многие другие портреты, созданные художником: например, портрет Элизабет Уриотсли, графини Нортумберленд, или портрет Афры Бен.
Настоящее имя Питера Лели — Питер ван дер Фес. Прозвище он получил по названию домовладения отца в Гааге. Он приехал в Англию в середине 1640-х годов, в разгар Гражданской войны. Уже к 1650-м годам он заработал высокую репутацию портретиста. Мастер считался продолжателем творчества Антониса ван Дейка, которого ценили как мастера придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко (стиль барокко отличается напряженными контрастами, сильной динамичностью образов, подчеркнутой чувственностью и пышностью композиций). В ранних произведениях Питер Лели действительно опирался на наследие Ван Дейка, однако в его портретах всё же больше голландской основательности: для голландских портретов типичным было передать характер модели, выразить их душевное состояние, внутренний мир, его многообразие.
Помимо занятий живописью, Лели увлекался коллекционированием. В его собрании большое место было отведено венецианским мастерам: художник любил Веронезе, Бассано, Тинторетто. Также он приобретал работы Ван Дейка, Клода Лоррена, Рубенса и многих голландских и фламандских пейзажистов. Основными его покровителями и заказчиками были герцог и герцогиня Йоркские.