Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVII — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет актрисы Л.Н. Сазоновой-Шуваловой

Время создания
1899 год
Место создания
Россия
Размер
75,6x54,5 см
Техника
картон, темпера
7
Открыть в приложении
#1
Репин И.Е.
Портрет актрисы Л.Н. Сазоновой-Шуваловой
#15
Илья Репин был знаменитым художником-передвижником второй половины XIX века. Особое место в его творчестве занимал портретный жанр.
 
1880-е годы стали самым продуктивным периодом Репина. В это время он создал целую галерею портретов известных современников.
 
Художник не только подмечал и переносил на полотно характерные черты внешности портретируемых, но и стремился раскрыть особенности их характеров. Русский живописец, историк искусства и художественный критик Николай Бенуа высоко оценивал мастерство Репина-портретиста:
#17
В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны.
Николай Бенуа
#18
Репин рассказывал, что всегда тщательно готовился к написанию очередной картины: учил наизусть отрывки из ролей портретируемых актеров, читал стихи поэтов, слушал музыку композиторов, знакомился с книгами писателей. Он говорил: «Задача громадная. Угадать и воспроизвести идеал, который грезится разумному большинству людей, живущих своими этическими и эстетическими потребностями высшего порядка!»

Портрет актрисы Александринского театра Санкт-Петербурга Любови Сазоновой-Шуваловой, представленный в экспозиции, Репин создал в 1899 году.

Любовь Сазонова была дочерью знаменитого актера Николая Сазонова и писательницы Софьи Смирновой. Она стала известна как исполнительница главных ролей в пьесах Александра Островского.
Картина написана темперой, что не характерно для мастера — обычно он предпочитал масляные краски.
Репин выбрал для портрета нежную цветовую гамму: золотистое скромное кружево, серо-голубой, почти прозрачный фон и пастельно-бежевое платье. На картине нет ни одного цвета, который может отвлечь зрителя от задумчивого и сосредоточенного лица актрисы.

За свою жизнь Репин создал несколько десятков женских портретов. Он написал многих известных современниц: немецкую пианистку Софью Ментер; Поликсену Стасову, которая в 1860-х годах боролась за права женщин в России; русскую писательницу Татьяну Сухотину-Толстую и многих других. Некоторые критики ругали женские портреты Репина за отсутствие «салонного изящества».
#19
Мой главный принцип в живописи: плоть и материя как таковая. Мне нет дела до особенных красок, красивого колорита, изящных мазков и виртуозности кисти. Я всегда преследовал суть: тело как тело. Правда так правда.
Писал Репин И.Е. в ответ на подобные мнения
#16
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет актрисы Л.Н. Сазоновой-Шуваловой

Время создания
1899 год
Место создания
Россия
Размер
75,6x54,5 см
Техника
картон, темпера
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Репин И.Е. Коллекция работ

Иуда Искариотский
Иуда Искариотский
Острогожский историко-художественный музей
Девочка с букетом
Девочка с букетом
Музей Академии художеств
Мужичок из робких
Мужичок из робких
Приморская картинная галерея
Торжественное заседание Государственного совета
Торжественное заседание Государственного совета
Государственный Русский музей
Рисунок к повести «Мужики»
Рисунок к повести «Мужики»
Таганрогский музей-заповедник
Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге
Государственный Русский музей
Портрет Елизаветы Дмитриевны Боткиной
Портрет Елизаветы Дмитриевны Боткиной
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Пушкин на берегу Черного моря
Пушкин на берегу Черного моря
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Нищая!
Нищая!
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет И.С. Тургенева
Портрет И.С. Тургенева
Севастопольский художественный музей
Вера Шевцова. Этюд
Вера Шевцова. Этюд
Горловский художественный музей
Портрет О.С. Александровой-Гейнс
Портрет О.С. Александровой-Гейнс
Музей изобразительных искусств Татарстана
Бюст Николая Пирогова
Бюст Николая Пирогова
Военно-медицинский музей
Запорожцы
Запорожцы
Государственный Русский музей
Портрет Леонида Андреева
Портрет Леонида Андреева
Тверская областная картинная галерея
Портрет княгини М.К. Тенишевой
Портрет княгини М.К. Тенишевой
Музей Академии художеств
Портрет Алеши Репина
Портрет Алеши Репина
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Иван Грозный и его сын Иван
Иван Грозный и его сын Иван
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет В.В. Стасова
Портрет В.В. Стасова
Государственный Русский музей
Бурлаки на Волге
Бурлаки на Волге
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%