Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Д. 21»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет К.А. Вялова

Время создания
1923
Размер
117х89 см
Техника
холст, масло
Выставка
8
Открыть в приложении
#1
Дейнека А.А.
Портрет К.А. Вялова
#2
С картины на зрителя устремлен взгляд театрального художника, иллюстратора и плакатиста Константина Александровича Вялова. Он изображен в гимнастерке и синих штанах, обмотках и огромных ботинках, сидящим в пол-оборота на деревянном стуле на фоне белой стены аудитории.
С 1920 по 1924 год Александр Дейнека учится на графическом факультете ВХУТЕМАСа. Сильное влияние оказывают на него технитизированные виды искусства — кино и фотография, и, безусловно, такие передовые течения, как конструктивизм и кубизм. Это было время перемен и исканий. 
#5
Молодежь дискутирует о судьбах завтрашнего искусства. На веру принимают самые сногсшибательные «измы», тут же в них разочаровываясь. В классах присыпают на цветные холсты опилки и песок, раскрашивают квадраты и круги, гнут из рельсового железа всякие объемы, которые ничего не выражают, никуда не пригодны…
Дейнека А.А.
#6
Несмотря на общую приверженность Александра Дейнеки реалистической традиции, в портретах этого периода можно легко усмотреть отголоски подобных «измов». Линия зачастую становится главным художественным средством, конструкция проникает в живопись и играет все более самостоятельную роль. А. Дейнека писал:
#3
Между контурами в линейно-пространственном изображении мы отмечаем как бы мертвые зоны, которые только воображением зрителя материализуются.
Дейнека А.А.
#4
Так в портрете художника К.А. Вялова линия уплощает форму везде, кроме ступней ног, лица и кистей рук. Такой контраст объемного на плоском безусловно был продуманным и осмысленным. Александр Дейнека считал необходимым «видеть и отличать в натуре главное от случайного и острее выражать это главное». 
 
Общая стилистика, посадка модели, поворот стула, разработка отдельных плоскостей обнаруживают сходство картины с портретом Максима Горького 1918 года кисти московской художницы Валентины Ходасевич.
© М.Д.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет К.А. Вялова

Время создания
1923
Размер
117х89 см
Техника
холст, масло
Выставка
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Дейнека А.А. Коллекция работ

Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Хоккей
Хоккей
Мурманский областной художественный музей
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Здоровый дух требует здорового тела
Здоровый дух требует здорового тела
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женская фигура
Женская фигура
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Стахановцы
Стахановцы
Тверская областная картинная галерея
Футболист
Футболист
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Ветреный день
Ветреный день
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Две фигуры
Две фигуры
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет молодого инженера
Портрет молодого инженера
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%