Василий Савинский — русский живописец, график, профессор и действительный член Императорской Академии художеств. В 1875–1882 годах учился в Петербургской Академии художеств. В 1875–1882 годах преподавал в училище барона Штиглица, а в 1911–1930 годах руководил мастерской Академии художеств.
Картина «Нижегородское посольство у князя Дмитрия Пожарского», написанная Василием Савинским в 1882 году, относится к историческому жанру, который возник в эпоху Ренессанса. Он включал в себя не только произведения по реальным событиям, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Историческая живопись изображала важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. Часто сюжетом становилось событие из прошлого, которое намеренно восхваляли, чтобы создать исторический миф.
«Нижегородское посольство» — это дипломная работа Василия Савинского в Императорской Академии художеств. На картине художник изобразил момент, когда нижегородские послы просят князя Дмитрия Пожарского возглавить Второе народное ополчение. Среди послов был и священник Вознесенского Печерского монастыря Феодосий.
В это время князь жил в своей вотчине в селе Юрине Нижегородского уезда, где лечился после ранения, которое получил, сражаясь в рядах Первого народного ополчения с польскими войсками. Несмотря на плохое самочувствие, он ответил согласием: «Скажите пославшим вас, что я рад за православную веру страдать до смерти».
Василий Савинский создал композицию картины по академическим традициям: ярко освещенное окно разделило посланцев и князя с членами семьи на две симметрично расположенные группы. Темная фигура священника с вытянутой вперед рукой — смысловой и композиционный центр картины, связывающий обе группы. Торжественность момента Савинский подчеркнул яркими цветами нарядов. За эту работу в 1882 году художник получил большую золотую медаль, звание классного художника первой степени и право выехать за границу для совершенствования мастерства.
В советское время Василий Савинский стал ведущим преподавателем Высших художественно-технических мастерских и большую часть времени проводил со своими учениками. Пристальное изучение натуры, тщательная детализация рисунка, добросовестное штудирование античных гипсовых фигур — вот требования, которые Савинский предъявлял к своим ученикам во время занятий. Его учениками были Исаак Бродский, Валентин Серов, Аркадий Рылов, Николай Шевердяев и многие другие.
Картина «Нижегородское посольство у князя Дмитрия Пожарского», написанная Василием Савинским в 1882 году, относится к историческому жанру, который возник в эпоху Ренессанса. Он включал в себя не только произведения по реальным событиям, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Историческая живопись изображала важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. Часто сюжетом становилось событие из прошлого, которое намеренно восхваляли, чтобы создать исторический миф.
«Нижегородское посольство» — это дипломная работа Василия Савинского в Императорской Академии художеств. На картине художник изобразил момент, когда нижегородские послы просят князя Дмитрия Пожарского возглавить Второе народное ополчение. Среди послов был и священник Вознесенского Печерского монастыря Феодосий.
В это время князь жил в своей вотчине в селе Юрине Нижегородского уезда, где лечился после ранения, которое получил, сражаясь в рядах Первого народного ополчения с польскими войсками. Несмотря на плохое самочувствие, он ответил согласием: «Скажите пославшим вас, что я рад за православную веру страдать до смерти».
Василий Савинский создал композицию картины по академическим традициям: ярко освещенное окно разделило посланцев и князя с членами семьи на две симметрично расположенные группы. Темная фигура священника с вытянутой вперед рукой — смысловой и композиционный центр картины, связывающий обе группы. Торжественность момента Савинский подчеркнул яркими цветами нарядов. За эту работу в 1882 году художник получил большую золотую медаль, звание классного художника первой степени и право выехать за границу для совершенствования мастерства.
В советское время Василий Савинский стал ведущим преподавателем Высших художественно-технических мастерских и большую часть времени проводил со своими учениками. Пристальное изучение натуры, тщательная детализация рисунка, добросовестное штудирование античных гипсовых фигур — вот требования, которые Савинский предъявлял к своим ученикам во время занятий. Его учениками были Исаак Бродский, Валентин Серов, Аркадий Рылов, Николай Шевердяев и многие другие.