Коллекция предметов древности — одна из интереснейших в собрании Николая Семёновича Голованова. В нее входит античный сосуд — кратер. В античные времена сосуды использовались для хранения, транспортировки, а также для культовых обрядов.
Формы этих сосудов в древности были различными и соответствовали их назначению. В типологии сосудов выделяют 20 основных видов: амфора, килик, лекиф, мастос, кратер и другие. Характерными чертами кратера являются широкая горловина, две ручки по бокам сосуда и ножка. Использовался для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды: пить неразбавленное вино считалось проявлением неумеренности и варварства.
Форма кратера, находившегося в коллекции Н.С. Голованова, его пропорции, тип и размещение орнамента указывают на сравнительно раннюю дату создания сосуда — конец V — начало IV века до н. э. Предположительно, сосуд создан в Южной Италии, возможно, в Апулии.
Апулия — регион на юге Италии, омывается с запада Ионическим морем, а с востока — Адриатическим морем. Регион получил имя от названия племени апулов. Это племя в XI–X веках до н. э. переселилось на территорию Апулии с северного побережья Адриатического моря. Позднее здесь появились давны, откуда возникло поэтическое название Апулии — Давния. Кратер из коллекции Н.С. Голованова создан из глины, покрыт черным лаком, на нем имеются изображения нескольких фигур воинов.
Николай Голованов с молодости проявлял внимание к цвету, колориту, будь то в изобразительном искусстве или в музыке с ее богатыми «живописными» возможностями. Возмужав, он стал страстным коллекционером. Динамизм, интенсивность, размах, даже некая избыточность были свойственны дирижеру и в деле коллекционирования, в особенности картин. Начиналось все с репродукций и художественных открыток, но уже на домашних фотографиях Голованова конца 1910-х годов видим скульптуры и картины, а в 1930 году — иконы. Таким интересным и разнообразным по своему составу предстает перед нами собрание главного дирижера Большого театра, композитора и музыканта Николая Голованова.
Формы этих сосудов в древности были различными и соответствовали их назначению. В типологии сосудов выделяют 20 основных видов: амфора, килик, лекиф, мастос, кратер и другие. Характерными чертами кратера являются широкая горловина, две ручки по бокам сосуда и ножка. Использовался для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды: пить неразбавленное вино считалось проявлением неумеренности и варварства.
Форма кратера, находившегося в коллекции Н.С. Голованова, его пропорции, тип и размещение орнамента указывают на сравнительно раннюю дату создания сосуда — конец V — начало IV века до н. э. Предположительно, сосуд создан в Южной Италии, возможно, в Апулии.
Апулия — регион на юге Италии, омывается с запада Ионическим морем, а с востока — Адриатическим морем. Регион получил имя от названия племени апулов. Это племя в XI–X веках до н. э. переселилось на территорию Апулии с северного побережья Адриатического моря. Позднее здесь появились давны, откуда возникло поэтическое название Апулии — Давния. Кратер из коллекции Н.С. Голованова создан из глины, покрыт черным лаком, на нем имеются изображения нескольких фигур воинов.
Николай Голованов с молодости проявлял внимание к цвету, колориту, будь то в изобразительном искусстве или в музыке с ее богатыми «живописными» возможностями. Возмужав, он стал страстным коллекционером. Динамизм, интенсивность, размах, даже некая избыточность были свойственны дирижеру и в деле коллекционирования, в особенности картин. Начиналось все с репродукций и художественных открыток, но уже на домашних фотографиях Голованова конца 1910-х годов видим скульптуры и картины, а в 1930 году — иконы. Таким интересным и разнообразным по своему составу предстает перед нами собрание главного дирижера Большого театра, композитора и музыканта Николая Голованова.