Волдемар Матвей претендует на право теоретика «Союза молодежи». Под псевдонимом Владимир Марков он пишет программную статью «Принципы нового искусства», которая по частям публиковалась во всех трех номерах журнала «Союза молодежи».
Матвей, как и некоторые западные современники, предлагал искать новые художественные средства в том искусстве, которое во времена Матвея называлось «примитивным». Речь идет в первую очередь о неевропейском искусстве, об искусстве чуждом классической традиции.
Матвей предлагал учиться у мастеров Азии, Африки, Византии, Дальнего Востока. И здесь он близок Кандинскому с его этнографическими темами середины — конца 1900-х годов.
Главным врагом свободного творчества Матвей считал, конечно, реализм — академическую и передвижническую традиции. Ей он противопоставлял примитивистскую манеру, разработанную в 1911-12 году.
Матвей, как и некоторые западные современники, предлагал искать новые художественные средства в том искусстве, которое во времена Матвея называлось «примитивным». Речь идет в первую очередь о неевропейском искусстве, об искусстве чуждом классической традиции.
Матвей предлагал учиться у мастеров Азии, Африки, Византии, Дальнего Востока. И здесь он близок Кандинскому с его этнографическими темами середины — конца 1900-х годов.
Главным врагом свободного творчества Матвей считал, конечно, реализм — академическую и передвижническую традиции. Ей он противопоставлял примитивистскую манеру, разработанную в 1911-12 году.