В коллекции Энгельсского краеведческого музея хранится живописный этюд кисти Якова Яковлевича Вебера «Лодки на Волге», написанный мастером в селе Щербаковка.
В 1909 году, в возрасте 39 лет, Яков Вебер закончил долгий период обучения в Академии художеств. В это время он много писал с натуры, бывал на петербургских выставках, знакомился с творчеством известных художников, входивших в Союз русских художников: Ильи Остроухова, Константина Юона, Константина Коровина, Петра Петровичева, Леонарда Туржанского, Станислава Жуковского и других. «Союзники» в большинстве своем были пейзажистами. Близкие Веберу по мировосприятию, их картины, бесспорно, произвели на художника яркое впечатление. Излюбленными приемами Якова Яковлевича стали фрагментарность и высокий горизонт. Такая точка зрения давала возможность уделить больше внимания написанию речной воды, в изображении которой Вебер достиг высот, сопоставимых с морскими пейзажами легендарного мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.
Во время обучения в Академии Вебер каждое лето ездил на Волгу, где писал свои этюды, впоследствии принесшие художнику настоящее признание. Именно здесь, на малой родине, начала складываться собственная художественная система мастера, определились вкусы и пристрастия художника. Этюды этого периода отличают особенный волжский колорит, акцентированная кадровость предметов на первом плане, нарочито простая композиция, тонко раскрывающая живописно-пластический смысл пейзажного мотива и величие природы.
На полотне изображен прозрачный летний день, лодки у берега,
частично срезанные краем холста, живописным строем вырисовываются на фоне
воды, пастозные живописные мазки заставляют краски сверкать, радостно играть
на солнце живыми цветами, щедро разбросанными смелой кистью мастера.
Возможно, импрессионистические полотна Константина Коровина оживили саратовские
впечатления Вебера, связанные с голубыми волжскими разливами, раскрыв
перед художником такие стороны живописи, как свет, воздух, богатство колорита,
трепет и фактурность мазка.