Живописец, график и педагог Владимир Гринберг известен как представитель «ленинградской пейзажной школы», в которую также входили Александр Ведерников, Николай Лапшин, Николай Тырса и ряд других художников. Общими чертами для них являлась связь с примитивом и эстетизированная стилизация изображения.
На картине Владимира Гринберга «Гладильщица» мы видим румяную женщину в розовой кофте за одним из самых привычных дел в домашней работе. В её руках чугунный утюг, а в теле читается особое напряжение. Художник отчётливо передал усилие, необходимое в то время, когда качество глажки достигалось лишь с приданием утюгу дополнительного веса человеческого тела. Сама работа выполнена в манере привычной для зрелого периода творчества живописца: ограниченная цветовая гамма, схематичность изображения фигур и объектов.
Владимир Гринберг родился в 1896 году в городе Ростове-на-Дону. Тягу к изобразительному искусству он проявил ещё в школе. Окончив ростовское Коммерческое училище с золотой медалью, Гринберг отправился в Петроград, где выдержал вступительные экзамены в Академию художеств, но не был зачислен из-за «еврейской» квоты. Он поступил в Политехнический институт и совмещал учёбу с посещением художественной школы княгини Гагариной, где в то время преподавали Александр Яковлев и Осип Браз.
В тяжёлый послереволюционный период Владимир Гринберг вернулся в Ростов-на-Дону, где до 1922 года преподавал и работал художником Политпросвета при Северо-Кавказском военном округе. В этот период он выполнил цикл портретов членов Реввоенсовета, среди которых живописные полотна с изображением Семена Будённого и Климента Ворошилова.
Поначалу художнику были близки идеалы революции. В 1922 году Владимир Гринберг навсегда вернулся в Петроград, где много работал как книжный и журнальный график. В этот период своего творчества, кроме портретов и пейзажей, он обращался также к бытовому жанру и работал в различных техниках — карандашом, углём, сангиной и писал акварели. Его работы с 1924-го по 1927 год выставлялись в США, Японии, Франции и Италии.
Начиная с 1930-х годов творчество Владимира Гринберга уходит от академического реализма. Он расстаётся со свойственным ему в более ранний период стремлением к детализации лиц и объектов. В его пейзажах возникает характерное для постимпрессионистов пастозное письмо, исчезают светотени и линейная перспектива. В портретах Гринберг начинает прибегать к плоскостной лаконичной манере, широкому «малярному» мазку, упрощению форм и принципиальной незавершённости, придающей его картинам особую динамику.
Несмотря на упрёки в «формализме», из-за которых ему пришлось оставить преподавание в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, критики высоко ценили творчество Владимира Гринберга. Его называли мастером «с громадным диапазоном», а его работы определяли, как «нечто драгоценное для нашей культуры, на что можно по-настоящему опереться».
На картине Владимира Гринберга «Гладильщица» мы видим румяную женщину в розовой кофте за одним из самых привычных дел в домашней работе. В её руках чугунный утюг, а в теле читается особое напряжение. Художник отчётливо передал усилие, необходимое в то время, когда качество глажки достигалось лишь с приданием утюгу дополнительного веса человеческого тела. Сама работа выполнена в манере привычной для зрелого периода творчества живописца: ограниченная цветовая гамма, схематичность изображения фигур и объектов.
Владимир Гринберг родился в 1896 году в городе Ростове-на-Дону. Тягу к изобразительному искусству он проявил ещё в школе. Окончив ростовское Коммерческое училище с золотой медалью, Гринберг отправился в Петроград, где выдержал вступительные экзамены в Академию художеств, но не был зачислен из-за «еврейской» квоты. Он поступил в Политехнический институт и совмещал учёбу с посещением художественной школы княгини Гагариной, где в то время преподавали Александр Яковлев и Осип Браз.
В тяжёлый послереволюционный период Владимир Гринберг вернулся в Ростов-на-Дону, где до 1922 года преподавал и работал художником Политпросвета при Северо-Кавказском военном округе. В этот период он выполнил цикл портретов членов Реввоенсовета, среди которых живописные полотна с изображением Семена Будённого и Климента Ворошилова.
Поначалу художнику были близки идеалы революции. В 1922 году Владимир Гринберг навсегда вернулся в Петроград, где много работал как книжный и журнальный график. В этот период своего творчества, кроме портретов и пейзажей, он обращался также к бытовому жанру и работал в различных техниках — карандашом, углём, сангиной и писал акварели. Его работы с 1924-го по 1927 год выставлялись в США, Японии, Франции и Италии.
Начиная с 1930-х годов творчество Владимира Гринберга уходит от академического реализма. Он расстаётся со свойственным ему в более ранний период стремлением к детализации лиц и объектов. В его пейзажах возникает характерное для постимпрессионистов пастозное письмо, исчезают светотени и линейная перспектива. В портретах Гринберг начинает прибегать к плоскостной лаконичной манере, широкому «малярному» мазку, упрощению форм и принципиальной незавершённости, придающей его картинам особую динамику.
Несмотря на упрёки в «формализме», из-за которых ему пришлось оставить преподавание в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, критики высоко ценили творчество Владимира Гринберга. Его называли мастером «с громадным диапазоном», а его работы определяли, как «нечто драгоценное для нашей культуры, на что можно по-настоящему опереться».