Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Брянская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гладильщица

Время создания
1933
Размер
64x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Гринберг В.А.
Гладильщица
#6
Живописец, график и педагог Владимир Гринберг известен как представитель «ленинградской пейзажной школы», в которую также входили Александр Ведерников, Николай Лапшин, Николай Тырса и ряд других художников. Общими чертами для них являлась связь с примитивом и эстетизированная стилизация изображения. 
 
На картине Владимира Гринберга «Гладильщица» мы видим румяную женщину в розовой кофте за одним из самых привычных дел в домашней работе. В её руках чугунный утюг, а в теле читается особое напряжение. Художник отчётливо передал усилие, необходимое в то время, когда качество глажки достигалось лишь с приданием утюгу дополнительного веса человеческого тела. Сама работа выполнена в манере привычной для зрелого периода творчества живописца: ограниченная цветовая гамма, схематичность изображения фигур и объектов. 
 
Владимир Гринберг родился в 1896 году в городе Ростове-на-Дону. Тягу к изобразительному искусству он проявил ещё в школе. Окончив ростовское Коммерческое училище с золотой медалью, Гринберг отправился в Петроград, где выдержал вступительные экзамены в Академию художеств, но не был зачислен из-за «еврейской» квоты. Он поступил в Политехнический институт и совмещал учёбу с посещением художественной школы княгини Гагариной, где в то время преподавали Александр Яковлев и Осип Браз.
В тяжёлый послереволюционный период Владимир Гринберг вернулся в Ростов-на-Дону, где до 1922 года преподавал и работал художником Политпросвета при Северо-Кавказском военном округе. В этот период он выполнил цикл портретов членов Реввоенсовета, среди которых живописные полотна с изображением Семена Будённого и Климента Ворошилова. 
 
Поначалу художнику были близки идеалы революции. В 1922 году Владимир Гринберг навсегда вернулся в Петроград, где много работал как книжный и журнальный график. В этот период своего творчества, кроме портретов и пейзажей, он обращался также к бытовому жанру и работал в различных техниках — карандашом, углём, сангиной и писал акварели. Его работы с 1924-го по 1927 год выставлялись в США, Японии, Франции и Италии. 
 
Начиная с 1930-х годов творчество Владимира Гринберга уходит от академического реализма. Он расстаётся со свойственным ему в более ранний период стремлением к детализации лиц и объектов. В его пейзажах возникает характерное для постимпрессионистов пастозное письмо, исчезают светотени и линейная перспектива. В портретах Гринберг начинает прибегать к плоскостной лаконичной манере, широкому «малярному» мазку, упрощению форм и принципиальной незавершённости, придающей его картинам особую динамику. 
 
Несмотря на упрёки в «формализме», из-за которых ему пришлось оставить преподавание в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, критики высоко ценили творчество Владимира Гринберга. Его называли мастером «с громадным диапазоном», а его работы определяли, как «нечто драгоценное для нашей культуры, на что можно по-настоящему опереться». 
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гладильщица

Время создания
1933
Размер
64x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%