Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Штиль на море

Время создания
1876 год
Размер
48x64 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Штиль на море
#2
Картина «Штиль на море» написана в легкой гамме синих и голубых тонов. На горизонте море плавно соединяется с небом. Такого эффекта Иван Айвазовский достиг благодаря лессировке — использованию красок, разведенных большим количеством растворителя, для создания глубокого, сложного цвета. С их помощью ему удавалось писать различные световые эффекты на воде и передавать ее неоднородный цвет. В историю искусства вошло понятие «волна Айвазовского» — полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах, которую художник создавал именно с помощью лессировки.
 
Мотив открытого водного пространства, залитого солнечным светом, часто повторяется в небольших картинах Айвазовского. Художник принципиально почти никогда не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она меняется каждое мгновение.
 
Айвазовский говорил о своем творческом методе:
#5
Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий — неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта…
#6
Пейзаж «Штиль на море» является ярким примером романтического направления в русской живописи. Изображая море, Айвазовский помещает зрителя в центр событий и одновременно передает на картине собственные эмоции от пейзажа, от могущественной спокойной морской стихии.
 
Художник создал свой оригинальный живописный язык. Со временем его выразительные средства менялись, например, палитра художника и общий колорит его работ стали светлее. В поздний период творчества Айвазовский стал более сдержанным в передаче красочных эффектов природы.
 
Свет играл в творчестве Айвазовского значительную роль. В его работах можно увидеть море в любое время суток: и восходы, и лунные ночи. Художнику удавалось мастерски передать все оттенки морской воды — от прозрачных, почти бесцветных через все возможные нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.
 
В год написания картины «Штиль на море» Айвазовский жил в Феодосии. В 1880 году он открыл в своем доме выставочный зал, где демонстрировал собственные картины. Этот год официально считается годом создания Феодосийской картинной галереи, которую Айвазовский завещал родному городу.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Штиль на море

Время создания
1876 год
Размер
48x64 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Морской берег
Морской берег
Ярославский художественный музей
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Облака над морем. Штиль
Облака над морем. Штиль
Ярославский художественный музей
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Десант в Субаше
Десант в Субаше
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Государственный Русский музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Море ночью
Море ночью
Оренбургский музей изобразительных искусств
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской вид
Морской вид
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%