1860–1870 годы — период расцвета творчества Ивана Константиновича Айвазовского, когда романтическое пламя картин первой поры его творчества значительно угасло, а на смену ему пришли произведения, написанные в более сдержанной красочной гамме, тонкой по цветовому решению.
Тема бурь, штормов, кораблекрушений, была любимой в творчестве И. К. Айвазовского, к ней он обращался на протяжении всей своей жизни. Изображение исключительных и драматических ситуаций, восхищение мужеством и отвагой человека, борющегося со стихией, были характерны для романтической живописи. Художникам-романтикам было свойственно варьировать какой-нибудь один мотив. И. К. Айвазовский, например, часто писал луну над морем, тонущие в открытом море корабли или кораблекрушения возле скалистых берегов.
Картина «Кораблекрушение» (1876) — один из вариантов многочисленных кораблекрушений, написанных художником с выдающимся мастерством и неисчерпаемой фантазией. Изображено бушующее море у крутых скал. Драматизм ситуации подчеркивают напряженные позы изображенных людей в шлюпке, которую огромные морские волны выбрасывают на скалистый берег. Композиционное решение картины предельно просто: центр ее — освещенная закатными лучами солнца розовая скала, к ней сходятся основные линии пейзажа. Колорит картины выдержан в чистых сине-зеленых, сине-голубых, свинцово-синих тонах, а багряно-розовый закатный луч, освещающий скалу, мягко контрастирует с мрачными громадами туч. Прекрасно изображено движение волн, мастерски передан эффект заходящего солнца, освещающего огромные волны, великолепно написано небо с быстро плывущими по нему облаками.
Тема бурь, штормов, кораблекрушений, была любимой в творчестве И. К. Айвазовского, к ней он обращался на протяжении всей своей жизни. Изображение исключительных и драматических ситуаций, восхищение мужеством и отвагой человека, борющегося со стихией, были характерны для романтической живописи. Художникам-романтикам было свойственно варьировать какой-нибудь один мотив. И. К. Айвазовский, например, часто писал луну над морем, тонущие в открытом море корабли или кораблекрушения возле скалистых берегов.
Картина «Кораблекрушение» (1876) — один из вариантов многочисленных кораблекрушений, написанных художником с выдающимся мастерством и неисчерпаемой фантазией. Изображено бушующее море у крутых скал. Драматизм ситуации подчеркивают напряженные позы изображенных людей в шлюпке, которую огромные морские волны выбрасывают на скалистый берег. Композиционное решение картины предельно просто: центр ее — освещенная закатными лучами солнца розовая скала, к ней сходятся основные линии пейзажа. Колорит картины выдержан в чистых сине-зеленых, сине-голубых, свинцово-синих тонах, а багряно-розовый закатный луч, освещающий скалу, мягко контрастирует с мрачными громадами туч. Прекрасно изображено движение волн, мастерски передан эффект заходящего солнца, освещающего огромные волны, великолепно написано небо с быстро плывущими по нему облаками.