Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом И.К. Айвазовского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крымский пейзаж

Время создания
1859 год
Размер
124x200 см
Техника
холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Крымский пейзаж
#2
Иван Константинович Айвазовский не представлял своей жизни без Крыма, родной Феодосии и в 1848 году, вскоре после женитьбы на Ю. Я. Гревс, решил покинуть Петербург, навсегда поселиться в Феодосии и посвятить свое творчество изображению крымской природы. Он создал множество ярких и глубоких живописных образов родной земли. Историки искусства отмечают, что, даже изображая итальянское побережье, И. К. Айвазовский придавал ему черты черноморского. Об этом же вспоминал художник Илья Остроухов, которому довелось побывать у мастера в последние годы его жизни: «Я с большим вниманием рассматривал эти три картины знаменитого художника, и мне всё‐таки казалось, что при всей верности береговых очертаний Биаррица, прибой волн был не биаррицкий — океанский, а наш, крымский, черноморский».
Айвазовский не раз утверждал, что в Крыму «роскошная природа, величественное море и живописные горы представляют художнику столько высокой поэзии…» и к крымской теме возвращался на протяжении всего творческого пути. Он изображал море то бушующим, то зеркально спокойным, писал живописные заливы у берегов Евпатории, Ялты, Гурзуфа, Коктебеля, Судака, Феодосии, лунные ночи, волшебные закаты и рассветы.
Многие произведения И. К. Айвазовского, посвященные Крыму, проникнуты лирическим настроением, например, картины «Вечер в Крыму. Ялта» (1848) и «Утро на берегу залива» (1853). В том же поэтическом духе исполнен и «Крымский пейзаж» (1859). В центре композиции художник поместил: стройные пирамидальные тополя, рядом — весело струящую воду, работающую мельницу, плантацию, где «янтарь висит на лозах винограда», а в глубине — уголок ласкового уютного залива со стоящим на рейде кораблем. Мягкий свет освещает картину и создает атмосферу неторопливого жаркого дня.
Иван Константинович Айвазовский не представлял своей жизни без Крыма, родной Феодосии  и в 1848 году, вскоре после женитьбы на Ю. Я. Гревс, решил покинуть Петербург, навсегда поселиться в Феодосии и посвятить свое творчество изображению крымской природы. Он создал множество ярких и глубоких живописных образов родной земли. Историки искусства отмечают, что, даже изображая итальянское побережье, И. К. Айвазовский придавал ему черты черноморского. Об этом же вспоминал художник Илья Остроухов, которому довелось побывать у мастера в последние годы его жизни: «Я с большим вниманием рассматривал эти три картины знаменитого художника, и мне всё‐таки казалось, что при всей верности береговых очертаний Биаррица, прибой волн был не биаррицкий — океанский, а наш, крымский, черноморский».  
Айвазовский не раз утверждал, что в Крыму «роскошная природа, величественное море и живописные горы представляют художнику столько высокой поэзии…» и к крымской теме возвращался на протяжении всего творческого пути. Он изображал море то бушующим, то зеркально спокойным, писал живописные заливы у берегов Евпатории, Ялты, Гурзуфа, Коктебеля, Судака, Феодосии, лунные ночи,  волшебные закаты и рассветы.  
Многие произведения И. К. Айвазовского, посвященные Крыму, проникнуты лирическим настроением, например, картины «Вечер в Крыму. Ялта» (1848) и «Утро на берегу залива» (1853). В том же поэтическом духе исполнен и «Крымский пейзаж» (1859). В центре композиции художник поместил: стройные пирамидальные тополя, рядом — весело струящую воду, работающую мельницу, плантацию, где «янтарь висит на лозах винограда», а в глубине — уголок ласкового уютного залива со стоящим на рейде кораблем. Мягкий свет освещает картину и создает атмосферу неторопливого жаркого дня.  

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крымский пейзаж

Время создания
1859 год
Размер
124x200 см
Техника
холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Океан
Океан
Художественная культура Русского Севера
Петр I при Красной Горке
Петр I при Красной Горке
Государственный Русский музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Ярославский художественный музей
Вид из Ливадийского парка
Вид из Ливадийского парка
Новый Иерусалим
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Государственный Русский музей
Вид Константинополя при лунном освещении
Вид Константинополя при лунном освещении
Государственный Русский музей
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Ярославский художественный музей
Южная ночь. Крым
Южная ночь. Крым
Художественная культура Русского Севера
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Туманное утро в Италии
Туманное утро в Италии
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Буря
Буря
Государственный Русский музей
Вечер на море
Вечер на море
Ульяновский областной художественный музей
Море в бурный день
Море в бурный день
Музей В.А. Тропинина
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%