Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Море ночью

Время создания
1880-е годы
Размер
20x60 см
Техника
Холст, масло
12
Открыть в приложении
#15

О картине

#2
Полотно «Море ночью» Иван Айвазовский, один из самых известных маринистов, написал в 1880-е годы. Он хотел создать синтетический образ стихии: волны Айвазовский изобразил успокоенными после шторма и величественно красивыми, однако в любой момент они могут поглотить моряков, которые спасаются на обломках мачты. Их силуэты едва различимы в бледном свете луны.
#4
Композиционно эта работа почти полностью повторяет всемирно известный «Девятый вал». На обеих картинах моряки терпят бедствие, обломки их кораблей изображены у нижнего края картины, создавая тяжелый и гибельный образ моря.
#16

Другие работы художника

#5
Однако «Девятый вал» выполнен с большим драматизмом: детально выписанные высокие волны вот-вот накроют людей, а заходящее солнце создает тревожный цветовой контраст. В картине «Море ночью» трагедия за счет спокойной гаммы и утихших волн, наоборот, приобрела камерный оттенок.
#6
«Девятый вал». 1850 год. Источник: wikipedia.org
#7
За жизнь Иван Айвазовский написал несколько тысяч картин. Для его творчества было характерно повторение и варьирование сюжетов. Критики часто упрекали художника за эти «копии», но он объяснял, что хочет исправить заметные только ему недостатки прошлых работ.
#8
«Галатская башня в лунную ночь». 1845 год. Источник: wikipedia.org
Талант у Айвазовского проявился очень рано, одаренный молодой живописец был известен уже в родной Феодосии. В петербургской Академии художеств он учился в классе французского мариниста Филиппа Таннера.
#9
Студентам было запрещено работать самостоятельно, однако 19-летний Айвазовский написал пять картин и представил их на отчетной выставке 1836 года. 
#10
«Сцены из каирской жизни». 1881 год. Источник: wikipedia.org
Это так разозлило учителя, что он пожаловался на художника Николаю I, и Айвазовского отстранили от учебы на полгода. Однако уже в 1837-м он окончил Академию — досрочно — и отправился в длительную командировку, которую оплачивало учебное заведение. 
#11
«Великая пирамида в Гизе». 1871 год. Источник: wikipedia.org

Два года художник путешествовал по Крыму и шесть лет — за границей. Николай I позже говорил, что готов купить любую картину Айвазовского.
#12
«Зимний обоз в пути». 1857 год. Источник: wikipedia.org
Живописец был популярен у современников. Британский маринист Уильям Тёрнер посвящал ему стихи, художник и критик Иван Крамской называл «звездой первой величины», а власти жаловали многочисленные титулы и награды.
#13
«Араратская долина». 1882 год. Источник: wikipedia.org
При этом слава мариниста и баталиста Ивана Айвазовского заслонила другие работы художника. В разные годы во время путешествий он писал экзотические восточные пейзажи: «Галатская башня в лунную ночь», «Великая пирамида в Гизе», «Сцены из каирской жизни». 
#14
Живописец гордился своими армянскими корнями и посвящал полотна Армении, например, в 1882 году создал полотно «Араратская долина». Писал художник и русскую природу.
#17
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Море ночью

Время создания
1880-е годы
Размер
20x60 см
Техника
Холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Малахов курган
Малахов курган
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Пейзаж
Пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Морской вид
Морской вид
Дальневосточный художественный музей
Группа облаков
Группа облаков
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чумаки в Малороссии
Чумаки в Малороссии
Государственный Русский музей
Двадцатишестипушечный корабль
Двадцатишестипушечный корабль
Государственный Русский музей
Буря на Азовском море
Буря на Азовском море
Ярославский художественный музей
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Морской пейзаж
Морской пейзаж
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Лунная ночь в Крыму
Лунная ночь в Крыму
Государственный Русский музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Ярославский художественный музей
Черноморский флот до Крымской войны
Черноморский флот до Крымской войны
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Буря на море
Буря на море
Рыбинский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%